Как топ-менеджменту, разрабатывающему стратегию, найти общий язык и в результате страт. сессии получить высококачественный интеллектуальный продукт?
Когда вы проводите стратегический анализ, во время дискуссии по стратегическому высказыванию важно говорить не на бытовом языке, а использовать профессиональный язык стратегов, профессиональные понятия – сегмент, потребность, ценность, актив и т.д.
У вас должен быть профессиональный понятийный аппарат стратега.
Иначе во время страт. сессии будет происходить следующее.
Один топ-менеджер что-то говорит, не используя понятийную базу, другой что-то говорит, оба друг друга не очень хорошо понимают.
И вы так полдня сидите в переговорке и что-то друг другу говорите, а потом называете это все стратегией и идете к членам правления.
Как должна проходить такая страт. сессия?
Допустим, два человека в одной команде делают стратегию компании.
Один человек говорит: “Слушай, я увидел такой-то клиентский сегмент – ... Я вижу потребность, что ему надо … Я хочу реализовать такую-то инициативу…, вот на основе чего я решил это сделать..., вот, как планирую проводить эксперимент…».
Другой человек хочет поспорить с первым на тему стратегии.
Он имеет право спорить с теми понятиями, которыми мы оперируем – сегмент, потребность, ценность (продукт).
Он может сказать, что «сегмент – не подходящий. Во-первых, он не растет. Во-вторых, есть другой сегмент, более стратегически для нас привлекательный…”.
Обязательно нужно сказать “Давай обсудим сегмент”, а просто начать что-то бытовым языком обсуждать.
Далее второй человек может поспорить с потребностью и возразить первому, приведя аргументы.
Либо второй человек может начать спорить о продукте, он говорит: “Нормальная тема, давай только не так….делать, а так…потому что…. Действительно, надо делать сегмент, надо делать потребность, но давай лучше...потому что…".
Таким образом, когда у вас есть общая понятийная база, между двумя топами, вы не имеете права на «бла-бла-бла», говорить о чем угодно, вы должны эту базу использовать.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.