Найти тему
WEB LAB

SEO продвижение медицинских сайтов

Оптимизация сайтов любой тематики - это решение проблемы пользователя, который вводит запрос в поисковик и техническая прокачка ресурса. Но к некоторым сферам поисковики относятся более придирчиво, и одна из таких - медицина.

Любой сайт, связанный с медицинскими услугами или справочной информацией о здоровье человека скрупулезно проверяется на качество, экспертность и уникальность контента. Подробнее об этом можно почитать, если загуглить "алгоритм Google your money or your life". А в данной статье мы разберем как можно угодить придирчивым поисковикам и вывести в ТОП сайт медицинской клиники.

МЕДИЦИНСКИЙ SEO: 3 пути

Существует несколько проверенных способов поднять сайт клиники в ТОП используя только методы SEO:

  1. Правильное ведение блога
  2. Оптимизация по географической привязке
  3. Продвижение по личным страницам врачей

Рассмотрим каждый пункт детально.

Каждое из направлений ценно - но лучший результат всегда от комплексной работы
Каждое из направлений ценно - но лучший результат всегда от комплексной работы

Блог медицинской клиники

Безусловно при продвижении клиники нужно уделять основное внимание коммерческим запросам, но при этом не стоит забывать и про информационные. Для этого есть несколько причин:

  • Это сравнительно простой способ привлечения естественного трафика на сайт;
  • Улучшаются поведенческие факторы, которые так любит Яндекс
  • Читатели статей это люди у которых уже есть запрос на лечение - такую аудиторию проще перевести в разряд клиентов.

Как вести блог?

1. Прежде всего стоит понять что именно интересует людей. Здесь вам в помощь сервис Яндекс Вордстат. Соберите и кластеризуйте информационные запросы, которые соответствуют профилю вашей клиники (советую начинать со среднечастотных и низкочастотных запросов).

2. Определитесь с тематиками статей - заголовок должен быть конкретным и кратким, читатель должен понимать что найдет ответ на свой запрос внутри статьи. Например, статью про микрофлору человека не стоит называть метафорично "Кто живет внутри нас?", лучше просто и понятно "Влияние микрофлоры на здоровье человека".

3. Этап написания статей. Помните, каким бы ни был профессиональным копирайтер - если у него нет медицинского образования, то максимум, что он сможет вам предоставить - это качественный рерайт уже опубликованного материала. Поэтому нужно потрудиться поискать грамотного автора. В самом идеальном случае это будет врач из вашей клиники, в случае приближенном к реальности - доктор в декрете, студент-медик, врач ищущий подработку.

4. Оформление статьи. Здесь принцип один - не нужно писать полотно текста, даже очень экспертного текста. Никто не проникнется вашим лонгридом, если его неудобно читать. Разбейте материал на небольшие абзацы, подберите иллюстрации, используйте списки/таблицы/цитаты и такой текст захочется изучить.

5. Публикуйте статьи регулярно. А когда их наберется значительное число - разделите на категории и разместите блок "вам может быть интересно" со ссылками на похожие материалы в конце каждой статьи.

Не забывайте указать автора статьи и его опыт в медицине!
Не забывайте указать автора статьи и его опыт в медицине!

Оптимизация страницы услуги

Для пациента одним из важнейших факторов выбора клиники является ее расположение. Судите сами, захочется ли вам ехать на другой конец города, если болит спина или обострилась язва? Поэтому важно указывать расположение клиники (или филиалов клиники) не только на странице "Контакты", но и на посадочных страницах услуг.

Кроме того, не поленитесь указать географическую привязку в мета-тегах. Это может быть упоминание микрорайона или ближайшей станции метро, зависит от того, какое название более узнаваемое. Также в контактной информации укажите как до вас добраться - на личном автомобиле, общественном транспорте и пешком, например, от ближайшего метро.

Какие страницы услуг оптимизировать в первую очередь?

Зачастую страниц на сайте много, оптимизация идет первый месяц, а результат хочется уже сейчас. Логично возникает вопрос - в какой последовательности работать со страницами? Начинать необходимо с самых базовых услуг, таких что нужны максимальному числу пациентов, например "прием терапевта", "анализ крови". Такая стратегия выгодна еще и тем, что если клиенту понравится базовая услуга, он охотнее пойдет к узкому специалисту в вашей клинике по рекомендации того же терапевта, а не будет искать его снова онлайн.

Опираясь на свой личный опыт можно сделать медицинский сайт максимально полезным для клиентов
Опираясь на свой личный опыт можно сделать медицинский сайт максимально полезным для клиентов

Оптимизация страниц врачей

SEO оптимизация личных страниц врачей на сайте клиники - незаслуженно забытый источник трафика. Огромное количество пациентов идут не в какую-то конкретную клинику, а к определенному специалисту. Возможно о нем хорошие отзывы в интернете, возможно раньше он принимал в районной поликлинике и запомнился, а возможно его просто посоветовала соседка. Причин может быть множество, но результат один - люди вводят запросы с фамилией врача в поисковик.

Грамотная оптимизация страницы сотрудника поможет привлечь максимально целевую аудиторию. На странице должна быть следующая информация:

  • ФИО и фотография, это мастхев;
  • Информация об опыте работы;
  • Образование врача (сертификаты и повышения квалификации сюда же);
  • Отзывы, чем натуральнее, тем лучше;
  • В мета-тегах обязательно использование ключа "запись на прием";
  • И форма записи на прием именно к этому специалисту.
Если в вашем штате есть признанные врачи - используйте их потенциал для продвижения клиники. Это выгодно как вам, так и этим специалистам.
Если в вашем штате есть признанные врачи - используйте их потенциал для продвижения клиники. Это выгодно как вам, так и этим специалистам.
На сегодня все, пишите в комментариях, если советы оказались вам полезны, делитесь своими успехами или задавайте дополнительные вопросы по seo в медицинской тематике.
И спасибо за внимание!:)