Страна у нас особенная, не такая, как все остальные. По количеству зон с разными климатическими условиями нам точно нет равных, даже вытянутая с севера на юг на тысячи километров Чили нервно курит в сторонке. Но несмотря на разнообразие климатических зон, на большей части нашей страны бывает холодная зима, а лето вступает в свои права максимум на три месяца, иногда даже меньше.
Это я все к тому, что тип кузова автомобиля должен соответствовать условиям эксплуатации. Для России хорошо подходит среднеразмерный кроссовер или приподнятый хэтч, даже лифтбек в конце концов, о чем говорит количество этих машин на дорогах. Но не все выбирают практичные кузова, некоторым хочется чего-то более оригинального. Представляю рейтинг самых неудачных типов кузова для наших условий по моему скромному мнению.
Кабриолет
Думаю, что здесь и так все понятно. Единственный вариант, при котором я могу понять владельца кабриолета — это покупка авто с жесткой крышей человеком без семьи и детей, живущего при этом желательно где-нибудь в Краснодарском крае. В таком варианте кабриолет в принципе имеет право на жизнь: летом это классный эпатажный автомобиль для двоих, а зимой он превращается в не менее классное и эпатажное, только уже купе.
Мягкий климат Кубани позволяет пользоваться преимуществами кабрика по крайней мере шесть месяцев в году, а зимой можно просто поднять железную крышу и продолжить ездить на двухместном автомобиле в тепле и уюте. Есть и еще один вариант — это покупка кабрио в качестве третьего, четвертого или семнадцатого автомобиля в семью. Если есть деньги, то можно позволить себе потратить их на дорогую игрушку. В остальных случаях это ни разу не практичный автомобиль для России.
Трехдверный хэтчбек
Ладно, а тут-то чего придираться? У хэтчей обычно хороший проем задней двери, поэтому несмотря на не слишком исполинские габариты уместить внутри можно даже вполне приличный груз. Только это все про пятидверные хэтчи, а три двери — это усовершенствованная версия того самого кабриолета с жесткой крышей. Сзади места для пассажиров там как правило немного, так что получается та же двухместная машина с хорошим при сложенных задних сидениях багажником.
Отсутствие задних дверей усложняет процесс погрузки негабаритов, а потому перевезти что-то более-менее крупное в трехдверном хэтче будет проблематично. Не говорю, что это невозможно – просто проблематично. Все это делает трехдверку не слишком подходящей на роль семейного авто кандидатурой, хотя на ее стороне все же есть пара плюсов: более высокая жесткость кузова по сравнению с пятидверкой и, разумеется, модный внешний вид.
Кросс-купе
Вроде бы добрались уже до кроссоверов – вполне практичных машин с вместительным салоном и багажником. Но кросс-купе все равно намного менее практичны, чем стандартный кроссоверский кузов-сарай. Причин для негодования в общем-то две: небольшое количество пространства над головой пассажиров заднего дивана и не слишком удобная конфигурация багажника.
С багажником невзгоды могут быть самые разные: от просто маленького объема оного до большой погрузочной высоты и узкого проема. Достаточно посмотреть на багажник БМВ Х6: вроде бы большой кроссовер и по паспорту багажник аж 580 литров, но по факту положить туда что-то кроме нескольких спортивных сумок достаточно сложно. Про затянутый потолок говорить не стоит: пассажиры заднего ряда кросс-купе наверняка оценили его по достоинству.
А какие типы кузова считаете самыми непрактичными вы? Поделитесь мнением!