Иногда пациенту срочно требуется ознакомиться с меддокументами относительно его здоровья.
Как лучше и правильнее действовать в этих случаях: звонить по телефону и просить о возможности ознакомления с документацией или обязательно писать заявление главврачу медучреждения? Об этом сегодня и поговорим, уважаемые читатели.
Ознакомление с медицинскими документами
Если возникает подозрение, что врачи скрывают от пациента его истинное заболевание, или неправильно назначили лечение, то он имеет право затребовать у медицинского учреждения, в котором состоит на учете или проходит лечение, ознакомление с соответствующими документами.
Возникает закономерный вопрос: стоит ли пациенту ждать письменного ответа на свою просьбу, или достаточно того, что ему позвонят и назначат день и время, когда он может подойти и ознакомиться с интересующими его документами?
Продолжительность ожидания
После поступления запроса от гражданина о желании ознакомиться с медицинскими документами, из которых пациент получит полную информацию о диагнозе, методе лечения, рекомендованных медикаментах и ожидаемом результате, сотрудники медицинского учреждения обязаны предоставить ему такую возможность в течение месяца.
Алгоритм рассмотрения обращений граждан
Основанием для ознакомления гражданина с медицинскими документами служит его письменное обращение в медицинское учреждение, осуществляющее процесс лечения и контроля за его здоровьем.
Такое обращение должно поступить непосредственно от запрашивающего лица с его личной подписью. Если обращение поступает от имени инвалида, то полномочный его представитель может также направить обращение в медучреждение.
Ответственность за игнорирование обращения пациента
Обращение пациента за ознакомлением с меддокументацией подразумевает его просьбу за содействием реализовать свое право, закрепленное Конституцией РФ. Таким образом, он имеет право на ознакомление с документами, в которых отражено его реальное состояние здоровья.
Кроме того, ему по требованию должны быть выданы копии документов, указанных в запросе или выписки из них, заверенные должностным лицом и печатью учреждения. Обязательность предоставлять такие документы пациентам отражена в Приказе Министерства здравоохранения страны за № 425 н.
Если по какой-либо причине медицинское учреждение, получив запрос, не посчитало нужным ответить на него, и известить пациента о времени ознакомления с документами, то он имеет полное право обратиться в вышестоящую и/или контролирующую организацию с жалобой на это учреждение.
Правила обращения
Обращение должно быть написано на имя руководителя медицинского учреждения, и в нем пациент должен указать свой адрес регистрации или адрес электронной почты, если ему удобнее получить сообщение по "электронке".
Тут придется позаботиться о цифровой подписи заявителя, чтобы медики были уверены, что обращение поступило от конкретного лица и они не нарушат медицинскую тайну, отправив "электронный" ответ постороннему лицу.
Если обращение изложили по телефону, то нужно обязательно оставить свой контактный телефон, чтобы медики могли связаться и назвать день и время ознакомления с документами.
Если пациент направит запрос, но не укажет способа связи с ним, то с медучреждения снимается ответственность по предоставлению возможности получить нужную информацию заявителем.
При обращении пациента может случиться и такой казус: считая, что медики обязаны направить ему по почте ответ на запрос, пациент не придет в назначенное ему время на ознакомление. А ведь если запрос поступил по телефону, то подразумевается назначение ему времени также посредством звонка по контактному номеру.
Если вы не знаете всех нюансов, то изучите правила поступления информации, или хотя бы поинтересуйтесь у сотрудников медицинских организаций. Сейчас прояснить подобные вопросы можно, не выходя из дома, стоит только задать вопрос в поисковике.
Резюме
Граждане, решившие получить исчерпывающие знания о состоянии своего здоровья из «первых рук», могут просто направить письменный запрос в адрес медицинского учреждения, которое осуществляет их лечение.
Медицинские учреждения, получая запросы от пациентов, обязаны реагировать на них, и в течение месяца:
● направить требуемые документы по почте, если запрос направлялся в письменном виде;
● позвонить по контактному телефону и назначить время для ознакомления с документами (при телефонном обращении пациента).
Лайк, если информация полезна. Есть еще один способ, о котором вы можете узнать из поста: