Найти тему
Чтение с карандашом

Право писать. Отчего б не прямо на ходу

"Невероятно мотивирующую" книжку Джулии Кэмерон "Право писать" я читаю по главе раз в несколько месяцев уже пару лет, или около того. И при этом у меня складывается впечатление, что раз за разом жую одну и ту же жвачку.

Право писать
Чтение с карандашом5 ноября 2018

Каждая новая часть новыми словами говорит о том, что не нужно бояться писать, ошибаться и вообще писательство - это невероятное удовольствие. Которым ты будешь заниматься просто потому что будешь. Настолько оно шикарная терапия неврозов.

Последнее уже моё дополнение. Потому что как ещё описывать сией словесный салат я не знаю, как и дать прочитанному тексту другое определение.

В этот раз Кэмерон завела разговор о дисциплине, точнее об отсутствии необходимости таковой. Далее цитирую:

"Я боюсь" - и есть то, что так часто отделяет нас от бумаги. Когда говорят о дисциплине, обычно имеют в вижу именно это - как преодолеть "я боюсь".

и

Удобное и весёлое не требует дисциплины

Возможно, я жертва постсоветского воспитания и такового же образования, но слово "дисциплина" для меня означает совсем другое. Оно про способность доводить до конца начатое и реализовывать амбициозные, да и любые другие проекты.

Дисциплина - это про способность вставать по утрам, пить кофе, идти на работу, выполнять задачи, а возвращаясь домой не растекаться ровным слоем по дивану. Более того делать это не эпизодами, а плюс минус постоянно.

В этом нет ничего ужасного и гнетущего!!!

Особенно если это формулировать так, а не транслируемым старшим поколением способом. Где та же самая максима звучит как - научиться терпеть жизнь. Мне подобную формулировку моя начальница не так давно подкинула, хорошо, что сделав это так, чтобы до горделивой молодой меня дошло, ну или хотя бы отложилось в памяти.

Мне такая формулировка не слишком по сердцу, но даже так это не про описанную Кэмерон картинку, где тебя бьют по рукам за малейшую провинность.

Джулия пишет о кальвинистской этике, которая загоняет человека в очень жесткие рамки. Так что, возможно, стоит сделать скидку на менталитет. И всё же не тянет, потому что я книгу читаю в России, со своим менталитетом и хочу получить от неё пользу. Да, сейчас я в это не слишком верю, но покупая у меня были надежды на книгу.

Завершает главу Джулия традиционным упражнением для прочитавших. Предлагая отправиться в место, где "разворачивается настоящая жизнь"(в кофейню, на концерт, в приёмную стоматолога, а вы что подумали?) и в течении часа описывать то, что видишь и чувствуешь.

Своё мнение о подобного рода упражнениях я уже высказывала ранее. Так что на последок только замечу, что если у вас возникают проблемы с прочувствованием жизни своих персонажей, то куда лучше помогают игры, где вы стараетесь придумать чужую жизнь, находя отличия с собой, а не когда копаетесь в своих чувствах и восприятии.

Начало разбора "Права писать" Джулии Кэмерон можно найти здесь.

Ссылка на предыдущую часть здесь.

Следующая часть: