Для чего нужна такая служба, мы рассказали в отдельной статье:
А теперь заглянем внутрь.
Напомним, что "Кошкиспас" - это команда добровольных, большей частью аттестованных спасателей, волонтеров, которым не сидится на пятой точке ровно, а хочется, умеется и можется помогать животным.
СТРУКТУРА
Так скажем, бюрократически все очень просто: руководитель, добровольно отвечающий за всё и всех, и координаторы-спасатели, которые на тех же началах выполняют спасательные работы.
Почему последние через дефис? Ну просто потому, что это все координаторы - спасатели, правда не все спасатели - координаторы. Объясняется это довольно просто - длительные психологические нагрузки при интенсивных разговорах с разными людьми, чтобы не метнуть в итоге телефон об стену, способен выдержать не каждый.
Координатор - это Аз в букваре, вешалка в театре, с него начинается вся работа службы. Физически координатор может находиться в любом месте, главное, чтобы согласно составленного коллективно графика с 9 до 22 часов он мог освободить руки и принять-оформить заявку.
- Как это вы в метро? Вы же спасатели!
(из разговора с заявителем)
НАШЕ ИЛИ НЕ НАШЕ
Первое, что требуется от координатора - это выслушать и оценить, сможет ли служба помочь в данной ситуации, ведь список наших задач довольно ограничен. Все, что не укладывается в эти рамки - идет в отказ.
Я вот услышала, что вы не ловите бездомных животных. Скажите, а вы их совсем-совсем не ловите?
- Совсем не ловим.
- А если кошек?
- Не ловим.
- А собак ловите?
- Не ловим.
- А кого ловите?
- Никого не ловим.
- А чем занимаетесь?
- Кошек с деревьев снимаем.
- А зачем? Легче же поймать...
(из разговора с заявителем)
ОТКАЗЫ
В отказы уходит:
- отлов (руки и кошколовка в аренду доступны любому),
- транспортировка (можно в конце концов отправить животное в такси, такое широко практикуется),
- поиск (спасатели для этого не нужны, а нужно время, время и время),
- лечение (эта сфера ветклиник),
- пристройство (у нас нет приюта и передержек, себе мы уже понабрали полные коробочки),
- вопросы зоозащиты (отдельная огромная тема, на которую нужны люди, время и знания, но не спасатели).
И вот на этом этапе координаторам требуется вся выдержка и самообладание, чтобы не принимать на свой счет то, что выливается из людей в случае отказа. Не все умеют слушать и слышать, заводится шаблонная песня про "отсутствие совести" и "вы обязаны" (Волонтеры! Да! На самом деле "нет". Знакомо, да?) и так далее. В общем не каждый готов выслушивать такое в течении 13 часов.
В горячий сезон координатору за смену поступает до сотни звонков, и поэтому они, координаторы, у нас на вес золота :) Но все же, надо обязательно сказать, что хороших, адекватных вежливых заявителей гораздо и гораздо больше!
Тут стоит заметить, что после того, как координатор отказал в приеме заявки, он конечно не бросает трубку, а выдает звонящему рекомендации, что можно сделать самостоятельно, куда и к кому стоит обратиться за помощью.
- Здравствуйте. Поймайте, пожалуйста, змею.
- Какую змею?
- Ту, что выползла сегодня с нами из подъезда. Если что, речь не про соседку.
(из разговора с заявителем)
ЗАЯВКА
Когда в результате разговора становится понятно, что заявка соответствует нашему профилю работ, координатор выясняет все подробности, начиная с адреса и заканчивая всем, что помогает наиболее полно представить ситуацию. Размещает заявку в базе службы и ищет для нее спасателей с помощью рассылок.
- У нас кот на дереве около дома.
- Где?
- А зачем вы адрес спрашиваете?
(из разговора с заявителем)
СПАСАТЕЛИ
Таких нужно двое: первый номер - опытный спасатель, который скорее всего и будет проводить работы, и его помощник (второй номер), который во всем помогает, обеспечивает тылы и безопасность, а иногда и сам выполняет работы под присмотром опытного товарища.
- Вы же спасатели? Вот приедьте и просто зашейте рану. Ничего сложного же!
(из разговора с заявителем о сбитой собаке).
РАБОТА
Когда спасатели, которые до сего момента занимались своими делами, решили, что могут их отставить и уделить время живности, они отзываются на рассылку, договариваются о встрече, созваниваются с заявителем и едут на место для проведения работ. По окончании сообщают координатору о результатах выезда.
- Я буду на вас заявление в полицию писать!
(из разговора с заявителем, когда спасатели могли приехать только через два часа).
ОБЪЕМ ОБРАЩЕНИЙ В СЛУЖБУ
В год к нам поступает более 3500 звонков, из них больше 1100 - это те, что подходят под наш профиль - деревья, вентиляции, высотные работы на техногенах, лед, вода и прочие сложности.
Больше трети случаев от 1100 требуют выезда спасателей. Так что работы волонтерам хватает, а самих волонтеров не очень :)
На данный момент в службе около двадцати человек, постоянно и часто выезжающих около десяти, координаторов из них активных человек семь. Много это или мало на территорию Ленинградской области величиной с целую Сербию? Конечно мало... ) Так что мы всегда рады новеньким :)
Здесь, к примеру, можно узнать Как стать спасателем животных
#кошкиспас #спасение животных #волонтёрство
*** Подписывайтесь на наш канал, мы рассказываем самые разные истории спасения животных, только реальные фото и видеоматериалы, снятые на выездах.
*** Делитесь с друзьями и знакомыми, и возможно кого-то это убережет от ошибок и поможет спасти жизни пушистых, пернатых и хвостатых, окружающих нас, сделать жизнь домашних питомцев безопасной.