Найти тему

"Без претензий" - мое жизненное правило

В наше текущее непростое время очень важно соблюдать гигиену души.

Вообще, красивые и сильные поступки, скромность, благодарность и уважение очень сильно убирают из жизни качели настроения, хаос, бессмысленность. Убирают чувство вины, осуждение, обиды, разный другой негатив.

Бывают у нас разные укоренившиеся привычки. Одна из них -
чуть что пошло не так - сразу высказывать претензию.

Или думать о человеке плохо по какой-то мимолетной первой фразе или точке зрения, отличной от твоей.

Все от эгоцентризма и инфантилизма. От "Я мерило", от "Сам я", "Пуп земли", от барского "Как они смеют так с Самим мной".

Я как-то, помню, я проследила, что 90% претензий в мою сторону от покупателей моего одного старого продукта были безосновательны по отношению ко мне - недопонимание или вина были на стороне покупателя. Те, кто сильнее всего наезжал - сильнее и получал откат. Не от меня - я была корректна, но в данном случае от себя в виде чувства неловкости. А с кем-то другим на претензию в резкой форме они получили бы серьезную агрессию в ответ.

Тогда я сделала
перевертыш на эту ситуацию.
Если с другими людьми так, то наверняка и со мной так же!

Значит и мои претензии наверняка часто неправомерны! И мои осадочки формируются именно от моей категоричности, резкости и от того, что я как слепой слон в посудной лавке, никого не вижу, кроме себя, думаю сразу, что все виноваты.

Я стала гораздо мягче высказывать любые свои претензии, потому что стала допускать, что могу быть виновата я (что-то недопоняла). И проследила, что опять же в 90% случаев так и оказывалось. Поэтому я каждый раз радовалась, что говорила все в виде вежливого вопроса. Иногда мне казалось, что точно они виноваты, а я из-за них мучаюсь или несу потери. Но часто оказвалось не так. Это была или техническая причина, или я недоглядела, или вообще никто не виноват.

По итогу этих экспериментов выработала правило:
"Никаких претензий". И стараюсь ему следовать.

Только вежливые уточнения.
Иначе сам же огребешь чаще всего. Ну а даже если кто-то другой виноват - ну мало ли, может, ребенок болеет у человека, или еще какая проблема и невнимателен, а может, еще что. Не важно. Всякое бывает.

Проще надо быть! Великодушнее! (даже, если человек в чем-то и виноват).

И в личной жизни, и с друзьями тоже лучше убирать все претензии. Либо молчать, забить на это (что обычно лучше всего), либо спокойно в другой форме. Смотря, что за дело.

В любом случае, ты, как взрослая, зрелая личность, несешь ответственность за все. И поэтому ты изначально закладываешь на "убытки", если чужое поведение будет отличаться от желаемого. Если человек не пришел на встречу или опоздал - у тебя должно быть это изначально заложено, что такой вариант может быть (из опоры на себя). И у тебя должна быть готовность изменить свой первоначальный план. Должно быть понимание, как ты себя поведешь в этом случае, чтобы тебе было по итогу хорошо.

Или еще иногда бывает, что по одной фразе (особенно в интернете, не видя интонаций) делаешь о человеке сразу четкое впечатление - "плохой, не такой, не нравится". А потом раз - и внезапно оказывается, что он очень даже хороший.

Поэтому
мое следующее правило - "Думаю о человеке хорошо". И веду себя с ним соответственно. Если только в ходе какого-то длительного взаимодействия далее не выяснится иное.

Расскажите ваши истории про претензии, очень интересно! )

Конечно, в такой короткой статье всех-всех нюансов не раскроешь. Иногда даже стоит высказать претензию (но это редкий случай).

А еще, если речь про работу, деньги, обязанности работника, зарплату - это тоже другой случай, чем то, что я описала. Да, там тоже стоит иногда как претензию, но опять же, не так часто, как нам кажется. Часто гораздо лучше вежливое простое уточнение, если вы хотите нормально работать с этим человеком.