Найти тему
Rucars: электромобили

Электрический BMW i4 будут продавать в России, Tesla за 1 трлн. $, Новый гибрид Range Rover и солнечные электрокары

Всем привет! Это самые интересные новости из мира электромобилей и технологий.

1. BMW i4 будет продаваться в России

Хорошая новость для тех, кто при слове «Трешка» вспоминает не Теслу, а BMW. Баварский концерн пообещал привезти в Россию новый электрический седан i4, аналог той самой трешки от Теслы. К нам автомобиль попадет в топовой комплектации М50 с полным электроприводом, мощностью 544 лошадиные силы и довольно умеренным разгоном до сотни за 3,9 секунды. Батареи на 83,9 киловатт-часов вроде бы должно хватать на 510 километров пути.

Автомобиль появится у нас не раньше лета, цены пока никто не загадывает, но вряд ли он станет бюджетным. Из явных минусов — совершенно консервативный дизайн, как бы намекающий на то, что перед нами грубая переделка из бензиновой машины. Как по нам, время грустить по ноздрям еще не наступило.

BMW i4 на зарядной станции Ionity
BMW i4 на зарядной станции Ionity

2. Tesla оценивается в 1 триллион долларов

А что там Tesla, спросите вы? У нее все хорошо. На прошлой неделе Тесла стала первой автомобильной компанией в истории, чья рыночная стоимость перевалила за один триллион долларов. Tesla давно стала самым дорогим автоконцерном в мире, но давайте просто сравним. Концерн Tesla сейчас стоит почти как 5 концернов Toyota. Или как 18 концернов BMW. Или как 22 компании Honda. Или как 58 корпораций Nissan. Без шуток.

Рыночная стоимость 25 мировых авто производителей, в млрд.$
Рыночная стоимость 25 мировых авто производителей, в млрд.$

Причин много. Это и то, что Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Европе. Не электро, а вообще. И хорошие финансовые показатели. И существенный рост производства. А тут еще и старейшая прокатная контора Herz, имеющая представительство в 150 странах мира, подсунула нам подарочек, разом заказав 100 тысяч «Трешек». Что же вы делаете, гады, машин и так не хватает!

Tesla Model 3 в прокатной компании Herz
Tesla Model 3 в прокатной компании Herz

3. Тесла снова поднимает цены на электромобили

Несмотря на очень быстрый рост производства, спрос на электромобили Тесла растет еще быстрее. К сожалению, со времен Адама Смита законы рынка не изменились. Если спрос превышает предложение происходит что? Правильно — цены растут. Вот и Тесла опять подняла стоимость базовых версий всех своих моделей.

Трешку (Model 3) в США теперь не купишь дешевле 44 тысяч долларов, а Model X теперь обойдется минимум в 105 тысяч. В общем цены на базовую Трешку и Model Y выросли на две тысячи, на S и X — на пять.

С одной стороны все мы ждем, что электромобили наоборот подешевеют. С другой, если бы Тесла не подняла цены, это сделали бы перекупщики. Если кто помнит, новые Жигули в СССР тоже стоили семь тысяч рублей, но кто дождался очереди мог тут же на рынке продать машину за 20 тысяч. И брали.

Tesla Model S, X, 3 и Y (слева направо)
Tesla Model S, X, 3 и Y (слева направо)

4. Weltmeister M7 - первый электромобиль с тремя лидарами для автопилота

Но вернемся к конкурентам Теслы. В Китае под старой немецкой маркой Weltmeister представили седан М7. Его главным, хотя и сомнительным преимуществом над любой Теслой является наличие лидаров, причем сразу трех, чего ни у кого еще нет.

Напомним, что лидары — это лазерные радары для автопилота. Тесла предпочитает обходиться вовсе без них, ориентируясь на обычные камеры. А на М7 именно лидары, основной на крыше и еще по одному на передних крыльях, где у машины здорового дизайнера обычно размещены поворотники. Как все это едет неизвестно, так как из технических характеристик пока называется лишь запас хода. Он превышает 700 традиционно оптимистичных китайских километров, это не более 500-сот реальных. Продажи ожидаются уже в следующем году.

5. Новый рекорд на Volkswagen ID.4

В США Фольксваген устроил необычную рекламу своему кроссоверу ID.4, предложив известному путешественнику Райнеру Цитлоу покататься по штатам и проехать как можно больше. Итог — 57 тысяч 566 километров за 97 дней. Нетрудно подсчитать, что это примерно 600 километров в день, в чем нет ничего удивительного.

35 770 миль (57 566 км) на
35 770 миль (57 566 км) на

Конечно, на одном заряде проехать столько на ID.4 надо постараться, машина обычно проезжает километров 400 с небольшим. Но Цитлоу не скрывает, что заряжался 208 раз, то есть даже чаще, чем дважды в день. Так что выходит не рекорд, а легкая поездка, доказывающая, что заряжаться в США уже есть где.

Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.4

6. Солнечный электромобиль Aptera и его новый прототип Luna

Побить рекорд Фольксвагена в теории должна серийная версия машины от стартапа Aptera. На днях он показал третью, финальную версию прототипа серии Альфа, следующая версия Бета подготовит электрокар к производству. Это сверхэкономичный трехколесный электромобиль, в котором в топовой комплектации запас хода превышает 1600 километров. Более того, на горизонтальных поверхностях Аптеры расположены солнечные панели, которые увеличивают дальность на 60 километров в погожий солнечный день.

Aptera электромобиль с солнечными панелями
Aptera электромобиль с солнечными панелями

Мощность сего чуда, правда, не велика — 136 лошадиных сил в переднеприводном и 204 — в топовом полноприводном варианте. Но мы бы на Аптере как минимум не отказались бы покататься. Уже собрано более 10 тысяч заказов на электромобиль, но когда он пойдет в серию пока остается вопросом.

Характеристики Aptera
Характеристики Aptera

7. Stella Vita - студенческий электромобиль на солнечных батареях

Если вас смущают скромные размеры Аптеры, то оцените электромобиль Stella Vita. Да, вы угадали, его придумали в Нидерландах, а точнее это проект студентов из города Эйндховен. И он тоже использует энергию Солнца, отсюда и столь странные пропорции.

Stella Vita с разложенными солнечными панелями
Stella Vita с разложенными солнечными панелями

В припаркованном положении площадь разложенных солнечных панелей достигает 17,5 квадратных метров. Какова эффективность студенческого транспорта можно подсчитать вот как: от солнца тяговая батарея на 60 киловатт-часов заряжается два дня, то есть примерно 24 световых часа. А значит с крыши машина получает примерно 2,5 — 3 киловатта.

Для сравнения, примерно столько же вы получите от обычной 220-вольтовой электророзетки. Студенты, однако, доехали на своем творении до штаб квартиры Рено в Париже, и там изобретением заинтересовались.

Stella Vita с разложенными солнечными панелями
Stella Vita с разложенными солнечными панелями

8. Silence S04 - микро электрокар со съемной батареей

Stella Vita — это кемпер для путешествий. А для коротких поездок лучше выбрать такой вот маленький электрокар от испанского производителя электроскутеров Silence. Теперь у них есть и маленькая двухместная машинка, которая будет выпускаться в двух версиях. Базовый вариант развивает восемь лошадиных сил и разгоняется только до 45 км/ч, зато в Европе его может водить любой подросток без прав возрастом от 15 лет.

Микро электрокар  Silence S04
Микро электрокар Silence S04

Более взрослая версия уже на 19 лошадок, разгоняется до 90 км/ч и может проезжать на одном заряде 149 километров. Фишка тут вот в чем. Батареи съемные, причем их как чемодан на колесах легко утащит и хрупкая девушка. Тащить надо на станцию смены батарей, так как машину будут продавать дешево, но аккумуляторы в комплект не входят. Их предлагают арендовать за разумные 20 евро в месяц и менять севшие на заряженные по необходимости.

Батарея от Silence S04
Батарея от Silence S04

9. Дебют нового Range Rover с гибридной силовой установкой

В Британии показали новый Range Rover. Да, он полностью новый, но у дизайнеров Порше появились конкуренты за звание самых ленивых в мире. И да, он не полностью электрический, по крайней мере пока. Но посмотрите на характеристики подзаряжаемого гибридного привода! Батарея на 31,8 киловатт-часов - 143 лошадиные силы электромотора это как если бы к бензиновому Рейнджу добавили электропривод от старого Nissan Leaf!

Гибридный автомобиль Range Rover
Гибридный автомобиль Range Rover

Итог — вполне реальные 80 километров пробега только на электричестве, потом либо заряжайтесь, либо включится бензиновая рядная шестерка. Кстати, будет и полностью электрическая версия, но не раньше 2024 года и, возможно, с водородными топливными элементами. Так что пока Rivian в безопасности.

10. Vazirani Ekonk - самый быстрый электро спидстер в Индии

Что еще надо помнить о Рейндж Ровере, так это то, что выпускающая его компания принадлежит индийскому концерну Tata. Так вот, в самой Индии тоже пытаются научиться в электромобили.

Там появился стартап Vazirani Automotive , который представил свое виденье электромобиля под названием Ekonk. Это нечто настолько старомодное, что этим сильно подкупает. Посудите сами в эпоху кроссоверов и вездесущего полного привода, особенно на электрокарах, индийцы предлагают легкий одноместный спидстер, в котором все 722 лошадиные силы приходятся на задние колеса. Словно эти парни и не в курсе, что Британской империи больше нет и мода изменилась.

Разгон до сотни за 2,54 секунды, максималка 309 километров в час, запас хода не раскрывается. Но уже в следующем году обещают построить 25 первых и последних экземпляров.

Электрический гоночный электромобиль Vazirani Ekonk
Электрический гоночный электромобиль Vazirani Ekonk

А на этом все! Подписывайтесь на наш канал. Следующий новостной выпуск на следующей неделе.