Что делать, когда у страниц низкие позиции и есть подозрение на наличие фильтра?
В статье рассмотрим ситуацию, когда страница имеет низкие позиции и мы подозреваем какой-то фильтр.
Подписчик спрашивает: «Несколько страниц сайта при сравнении с сайтами ТОПа показывают высокую релевантность по тексту (больше 90% в текстовом анализаторе Мегаиндекс). Однако имеют низкие позиции по ВЧ, СЧ запросам: 30-50 места. При проверке на наличие пост-фильтра «переоптимизация» показывает до 10% вероятности в большинстве случаев. Очень интересует вопрос: как работать с такими страницами, как выводить их из-под такого фильтра, чем руководствоваться?»
Основные варианты действий
Здесь нет какого-то универсального единичного ответа «делайте вот так-то и все будет», поэтому в данном материале расскажу основные варианты действий.
1. Интент
Во-первых, важно проверить, насколько ваша страница, которая имеет низкие позиции, соответствует интенту пользователя. Откройте ее, откройте страницы конкурентов и честно ответьте себе на вопрос: точно ли ваша страница является лучшим ответом на запрос пользователя. Ну или, как минимум, таким же, как страницы ваших конкурентов.
В большинстве случаев вы поймете, что скорее не лучшим, и точно надо страницу улучшать: нужно прокачать её в такую-то сторону, к примеру. Иногда вы получите такой результат, что страница вообще не соответствует тому, что сейчас в ТОПе. То есть, допустим, сейчас в нем информационные статьи, а у вас рубрика каталогов, или наоборот. В таком случае, по мнению Яндекса, вы не соответствуете интенту пользователей: по этому запросу они хотят почитать и узнать что-то новое, а вы выдаете товар.
Такое есть в ниши с женской одеждой, когда добавляется год. Сейчас боюсь соврать с запросом, но как пример: «женские пальто 2021». Казалось бы, для человека, который не анализировал такие запросы, он нормальный коммерческий — вот, допустим, я в 2021 году хочу купить пальто. Но фактически большая часть таких запросов (именно этот не знаю, не проверял) информационные (в Яндексе точно, в Google надо посмотреть). И когда вы их вбиваете в поиск, то видите в выдаче преимущественно статьи. Фактически, поиск собрал некоторые поведенческие данные людей и увидел, что по таким запросам с годом люди хотят посмотреть, что модно, какие пальто в этом сезоне в тренде. И, в общем, пока они покупать не собираются, а хотят сначала посмотреть и выбрать.
И вот таких ситуаций на самом деле много. Во всех нишах есть какие-то неочевидные запросы, которые по интенту могут не совсем соответствовать. Поэтому сравните себя с тем, что сейчас в ТОПе. Это не значит, что ваши конкуренты идеальные, это значит, что поисковая система такой тип стариц сейчас считает наиболее подходящий пользователям, которые вбивают этот запрос.
2. Коммерческие факторы
Следующая гипотеза, где могут быть проблемы — это коммерческие факторы, у которых в Яндексе сейчас по коммерческим запросам очень большое влияние. Коммерческие факторы — это некоторая группа характеристик, свойств сайта, по которым еще до получения информации о поведении пользователя, поисковая система предполагает, насколько страница вашего сайта и сайт целиком могут решить коммерческую задачу. То есть у вас ассортимент сильно меньше, чем у конкурентов, если способы оплаты, способы доставки не оптимальны или мало вариантов и они не самые удобные, если завышены цены или их вообще нет на сайте, мало способов связаться с вами (есть одна форма, нет телефонов и других вариантов) и так далее — есть довольно большой список разных коммерческих факторов, которые могут быть. И если есть со всем этим проблемы, то уже на данном этапе вас могут просто не допустить до ТОПа, потому что Яндекс уверен, что вы не сможете на запрос пользователя достаточно хорошо ответить и вас даже не надо туда пускать на тестирование.
Потому прорабатывайте этот момент. Если раньше не работали с коммерческими факторами, загуглите гипотезы того, что может быть коммерческим фактором, я вам в статье накидал штук 10 навскидку. Составляйте их таблицу и смотрите, какого у вас нет. Например, оплата наличными курьеру есть почти у всех конкурентов, а у вас нет, тогда вам нужно добавить, и так далее.
3. Баден-Баден
В Яндексе есть фильтр, который называется «Баден-Баден». Он выкидывает либо конкретные страницы за наличие не особо полезного пользователям текста, сделанного больше для поисковых систем — обычно довольно водянистого, не несущего полезный информации пользователю и так далее. Либо, если такое злоупотребление есть на всем сайте, то фильтр накладывается на весь сайт, и тот проседает.
Но я думаю, что если бы это был весь сайта, то вы бы увидели уведомление в панели Вебмастера, а так как вы об этом не пишите, наверное, там нет ничего. Поэтому это может быть постраничный Баден-Баден, на многих ваших страницах он может висеть. Как можно проверить? Основной способ — если у вас уже страница потеряла позиции в Яндексе, и их нет в Google, то вы можете просто удалить с неё текст и посмотреть, что будет с позициями.
Если позиции резко улучшатся, то скорее всего это был Баден-Баден, и вам надо попробовать либо как-то без текста усилить эти позиции (добавить другие блоки с вхождением ключей, для этого есть места даже на коммерческих страницах, на рубриках), либо немного возвращать текст, но не тот, который был. Пару абзацев написали, накидали туда ключей, посмотрели, что не пришел Баден-Баден, значит можно еще пару абзацев написать.
4. Ссылки
Посмотрите, что у конкурентов по ссылкам, что у вас по ним на этих страницах и немножко прокачайте страницы ссылками. Ваша задача:
- обеспечить вес (чтобы у вас было хотя бы несколько ссылок с хорошим весом, то есть с довольно мощных сайтов);
- прокачать анкор-лист этой страницы. Вам нужно, чтобы в текстах входящих ссылок с других сайтов на эту страницу были ваши основные ключевые слова. Хотя бы по разу использовались. Вначале в точном соответствии, с наиболее жирных сайтов, затем можно разбавленных еще несколько.
Здесь главное не перегнуть, делать понемножку, это всё приправляя краудом (как его делать, у меня есть статья и видео, посмотрите и почитайте, как мы работаем с крауд-маркетингом, рекомендую делать так же).
5. Другой текстовый анализатор
И анализатор Мегаиндекса не истина в последней инстанции, у каждого свои особенности, и я бы рекомендовал посмотреть другим. Если запросов немного у вас в этой группе, которая ведет на эту страницу, то Just-Magic, если запросов много, то посмотрите Overlead. Посмотрите, какие рекомендации он даст. Если это всё не помогло, то попробуйте оптимизировать по рекомендациям другого текстового анализатора.
Все вышеперечисленные пункты — это гипотеза, выданная навскидку. Для более детального анализа нужно смотреть сайт. Либо вам самому более глубоко разобраться во всем этом: посмотреть все видео на этом канале и статьи, где-то какое-то обучение пройти — либо у меня, либо еще где-то. Либо взять консультацию (тоже можно у меня или у кого-то еще из специалистов) и уже на консультации разобрать детальнее. Но сначала прорабатываете основные моменты, рассказанные в статье, потом можете взять консультацию и посмотреть детальнее, уже более предметно с анализом именно вашего сайта, ваших страниц.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте