Чтобы снизить риски и затраты при передаче процесса на аутсорсинг, нужно отнестись к проекту ответственно. А также использовать чужой опыт
Аутсорсинг расчета зарплаты позволяет получить все преимущества идеально поставленного процесса практически без участия в его обслуживании. И без расходов на содержание собственного штата сотрудников, отвечающих за эту задачу.
Тем не менее, делегированию нужно уделить повышенное внимание. Переключение ответственности всегда создает риски.
Бизнес это понимает, и иногда предпочитает компромиссный вариант — внешний аудит по расчету зарплаты или приглашение специалиста аутсорсинговой компании «in house», то есть к себе в офис. Однако в таком случае процесс остается в компании.
Крупные бренды, а также головные компании холдингов, чаще выбирают полный аутсорсинг бухгалтерии и кадрового делопроизводства. Почему, и как именно осуществляется такой переход?
Общий план перехода на аутсорсинг
Главная причина обращения к аутсорсинговому обслуживанию — гарантированное получение стабильных, своевременных и качественных результатов. То есть снятие основных внутренних рисков. Например:
- Не учли изменения в законодательстве
- Ключевой сотрудник заболел, ушел в отпуск, уволился
- Сорвали сроки из-за высокой нагрузки
- Просто не знали каких-то нюансов и допустили ошибки
Для того, чтобы закрывать перечисленные риски, аутсорсинговая компания должна быть достаточно крупной и располагать ресурсами для непрерывного обслуживания. А также обладать нужными компетенциями и быть технологичной, в том числе в плане менеджмента.
Далее, помимо выполнения задач по расчету заработной платы, аутсорсинговая компания должна встроить свои услуги в процессы компании заказчика.
Наконец, нужно ответственно подойти к переключению ответственности, с тщательной отладкой взаимодействия в начале сотрудничества. Процесс начисления зарплат не может прерываться, он слишком важен для функционирования бизнеса и лояльности команды.
Переход на аутсорсинг по шагам
Давайте рассмотрим, как все происходит на примере аутсорсинговой компании UCMS Group. Она больше 25 лет работает в России и работает со множеством брендов, в том числе с крупными (Meiller Vostok, SNF Vostok, Sidel Vostok, Perfetti van Melle и другие).
В штате больше 300 специалистов. Сертификат ISO. Входит в топ рейтингов по расчету заработной платы, кадрового делопроизводства, бухгалтерского и налогового учета.
Что происходит после обращения:
- После обсуждения и согласования всех условий подписывается договор
- Заказчик заполняет бриф, с ним проводят интервью
- Осуществляется передача базы
- По результатам первого месяца процедура пересматривается и дополняется
- Теперь за процесс отвечает аутсорсинговая компания
Похожим образом выглядит и переход на другие виды аутсорсингового обслуживания.
Как начать
Любой проект начинается с плана. Обсудите со специалистами UCMS Group свои задачи и особенности учета. Они помогут учесть все нюансы и предложат варианты. Кстати, не обязательно рекомендацией станет именно аутсорсинг.
В некоторых случаях оптимален разовый аудит или экспертная поддержка «in house», возможно другие форматы помощи.
Обратиться и поговорить с профессионалами следует как раз по той причине, что они могут владеть дополнительной информацией, опытом похожих кейсов и знают, как действовать эффективнее.
Листайте дальше, чтобы узнать больше об аутсорсинге расчета заработной платы и оптимизировать этот процесс, перестав за него переплачивать.