Давайте пойдём "от обратного" и посмотрим, что происходит, когда прикорм вводится без пищевого интереса:
- если у ребенка нет пищевого интереса, возможно, он не готов к прикорму. Соответственно, введение прикорма может привести к проблемам с пищеварением и, как следствие, к возникновению аллергических реакций и нарушению стула
- если прикорм вводится без пищевого интереса, то через месяц-другой ребенок просто отказывается есть прикорм. Поэтому в ход идут развлечения, уговоры, мультики и подобные ухищрения, чтобы только накормить бедное дитя. Наверное, все видели таких мам или бабушек, которые пляшут перед ребенком и устраивают представление, лишь бы он съел еще одну ложечку.
- при отсутствии пищевого интереса ребенок ест только определенные продукты либо вообще пьет только грудное молоко или смесь. Ребенок не знакомится со всем разнообразием семейного стола. Такое поведение в последствии (после года) приводит к тому, что ребенок отказывается пробовать новые продукты и ест только привычные. Рацион ребенка не отличается разнообразием, что может привести к дефициту питательных веществ.
Всех этих проблем можно избежать, если изначально организовать прикорм с учетом потребностей и готовности ребенка.
Но об этом - в следующих постах ;)