Найти тему
Марина Ярдаева

Сам себе злобный Буратино

И взгляд уставше-обреченный. Видимо, число страниц в уме прикидываю, которые мне предстоит сверстать
И взгляд уставше-обреченный. Видимо, число страниц в уме прикидываю, которые мне предстоит сверстать

- У тебя синдром самозванца, - говорят мне.

- Нет, не синдром, я он и есть, - отвечаю, - самозванец.

Я прекрасно знаю, что мое, а что нет. Писать - мое. Учить - тоже могу. А вот всякое там околоайтишное, дизайнерское - увольте. Но меня не увольняют. Говорят, да отлично все выходит. Говорят, я молодец. Это про школьную газету, которую я не только редактирую, но и верстаю. Я вёрстку вообще возненавидела ещё в университете. Я за 15 лет в журналистике никак этого не касалась - работала как-то, знаете, в приличных изданиях, в которых ещё помнят, что такое разделение труда. И вот - пожалуйста. Пришлось осваивать вёрстку, работая в школе. В школе, блин! Кто там говорит, что образование - самая консервативная сфера? Я, это самое, хотела бы немного законсервироваться.

Весной я услышала, что наш ДЮЦ планирует переехать в новое здание. Какой-то там грандиозный проект, комплекс, оборудованный по последнему слову техники, огромная медийная студия. Мне расписывали, что куча объединений будут совместно работать над газетой, сайтом, телепроектом, что будут готовить из детей и журналистов, и фотографов, и видеооператоров, и вебдизайнеров. Я воодушевилась. Я хотела даже уволиться из школы и бежать в ДЮЦ. Думала, буду выдумывать с детьми концепции, направлять, редактировать, а оформлять это будет наконец кто-то другой. Но как-то сдулось все. Ну как обычно у нас, в России.

Но ирония в том, что в конце августа мне позвонили из ДЮЦа, предложили вести кружок.

- Так ведь ничего нет, - говорю, - ни студий, ни оборудования.

- Но вы же можете все равно поучить детей журналистике. Ну чисто теоретически. Можно даже на базе вашей школы. Четыре часа в неделю. А там, глядишь, все сбудется, переедем, студии, газеты, пароходы... А у вас уже группа.

Подумала, что резон есть. Перспектива типа. Ну и деньги. Мелочь, конечно. Но на дороге вроде как не валяются. Вписалась.

Но чисто теоретическая журналистика - это все же странно. Да и дети хотят видеть результаты труда. Ну и, если в конкурс какой заявиться, то с чем? И полезла я с инициативой.

- Может, все же газету? - спрашиваю. - Объединиться с каким-нибудь кружком компьютерным: мои орлы пишут, ещё чьи-то верстают, ну красота же!

- Точно, - говорят. - Супер! Давайте газету раз в квартал. Только верстать у нас некому. Но мы знаем, что вы сделаете все в лучшем виде.

- Я не умею.

- Да ну, бросьте, вы настоящий профессионал.

Газета нашей школы в анонсе одного городского конкурса
Газета нашей школы в анонсе одного городского конкурса

Короче, на этих каникулах я верстаю две газеты. В нерабочие дни, ага. А дети еще понаписали столько, точно они реинкарнация Льва Николаича.

Дурацкая ситуация. С одной стороны, никто с меня трудовых подвигов вроде и не требует. Можно сделать выпуски по четыре страницы и угомониться. А с другой, дети старались, работали, ждут. В общей сложности материала на 20 полос.

Эх, а я ещё новую колонку в Газету.ру обещала про семью. И в "Русский мир" обещала большую статью о Рильке.

К слову, в "Русском мире", меня как-то бильд-редактор очень своеобразно похвалила. Написала что-то в том духе, что я могу отлично справиться с любой работой и могу работать, наверное, вообще в любой сфере.

- Конечно, - ответила я. - Я ведь в школе работаю.

"А там, в школе в этой, - подумала я, но уже не стала писать, - ещё не так раскорячишься".

Нет-нет, никто мне не виноват. Сама себе злобный Буратино, чо уж. И не ною я, а иронизирую только. А чего ещё остаётся?

#работа

#жизнь