Рассказ
Баб Тоня , маленькая , сухонькая старушка каждое утро выходила посидеть на лавочке у подъезда. Поджав губки и сложив ручки в замочек внимательно смотрела по сторонам. В бурные обсуждения очередной, мимо проходящей юбки размером «с носовой платочек»- не вступала, но с удовольствием делилась опытом по солению грибов и приготовлению кваса на черном хлебе.
.
Она была трудолюбива, образования почти не имела, дом содержала в чистоте , детей воспитывала в строгости. Одна вырастила двух сыновей , дочь и всю жизнь проработала на одном месте - уборщицей в заводоуправлении.
.
Телевизор в семье появился позже всех соседей. И если бы не старший сын, работающий лет с четырнадцати, баб Тоня сама его никогда бы не купила.
Все новое она принимала не торопясь, а из телевизионных передач чаще всего смотрела балет, усаживаясь как обычно - поджав губки и сложив ручки в замочек. Внимательно всматриваясь в экран, она как будто пыталась вникнуть в происходящее , там, в большом зале с огромной люстрой на потолке...
.
В эти часы баб Тоню не беспокоили, вопросы не задавали, молча накрывали к ужину и терпеливо ждали окончания телепередачи. Она задумчиво поднималась с диванчика, вздыхала и усаживалась к столу.
.
После смерти кого то из ЦК КПСС , в течение трехдневного траура, балет пришлось смотреть всей семье. Старшая внучка, не выдержав культурной пытки «Лебединым озером», спросила: - «Ба, чего ты все время это смотришь? Давай мы тебя сводим в театр на балет...»
-«Да вот все уразуметь не могу, за что им в ентом балете зарплату-то плотют? По молодости все могут так скакать, а вот спрбовали бы они как я , 40 лет с ведром и тряпкой понагибаться»...
.
Дети не стали ее разубеждать, потому что труд старой матери был для них значимей, чем правильный взгляд на ценность искусства.