ADS MANAGER
Один из самых распространенных и эффективных каналов продвижения - это Ads Manager от компании Facebook. Через эту платформу можно рекламировать свой продукт в Instagram, Facebook, Whatsapp, Messenger, In Stream, Audience Network.
В данных социальных сетях зарегистрировано огромное количество людей. В Facebook среднее количество активных пользователей в месяц равно 2.8 млрд человек, а ежедневное количество активных пользователей - 1.84 млрд. Помимо Facebook, компания также распространяется на Instagram и Whatsapp, где суммарное количество пользователей превышает три млрд человек.
В Ads Manager можно проверять отдельные гипотезы об интересах вашей предполагаемой целевой аудитории. Помимо географии, пола или возраста аудитории, которые доступны во всех сервисах, в интерфейсе инструмента имеется обширный список увлечений, характеристик или действий, которые определяют ваших потенциальных клиентов. Так, можно отфильтровать людей по семейному положению, по хобби, увлечению, месту работы, должности, по электронной технике и многому другому. В других каналах нет настолько продуманной системы интересов, поэтому Facebook имеет преимущество среди остальных каналов при настройке детального
GOOGLE ADS
Думаю, нет причины доказывать важность рекламы в системе Google в силу известности продуктов компании. Но давайте для честности взглянем на статистику. К поисковику Google обращается 77,05 % пользователей интернета, этот поисковик является самым популярных среди остальных. Он обрабатывает 41 млрд 345 млн запросов в месяц и индексирует более 25 млрд веб-страниц.
Размещать рекламу в продуктах Google можно через специальный инструмент Google Adwords. Доступный функционал состоит из следующих каналов:
Кампании в поисковой сети. Это кампании в Google поисковике, которые появляются перед основными результатами поиска с пометкой “реклама”. Реклама в поисковой сети показывается только тем людям, которые целеустремленно ищут услугу или продукт, релевантный вашему. Говоря простыми словами, реклама появляется, если пользователь вбивает набор ключевых слов в поисковую строку. Сервис показывает вашу рекламу, если его запрос совпадает с настроенными вами словами.
Кампании в Контекстно-медийной сети. Это реклама на сайтах многочисленных партнеров Google, в мобильных приложениях, в YouTube и в Gmail. Реклама в КМС фильтруется по тематике товара или сайта (например, магазин электроники или салон красоты) и по месту размещения (конкретные площадки, например, YouTube, Gmail). Так, реклама показывается пользователям, которые еще не знают о вашем товаре, но имеют схожие интересы.
Торговые кампании. Данный вид рекламы показывается перед результатами поиска в Google Search или на странице Google Покупок. Если вы продаете конкретные товары и хотите увеличить свои продажи или сформировать онлайн-каталог, то данный вид рекламы вам подойдет лучше всего. Торговые кампании представляют из себя карточки товаров с иллюстрациями, описанием, уникальным предложением магазина, ценой и контактной информацией. Правильно составленная карточка товара заинтересует потенциального клиента и повысит вероятность покупки.
Видеокампании. Этот вид рекламы по целям и способам подачи схож с рекламой в КМС. Отличие состоит лишь в использовании контента. В видео кампаниях используются ролики длительностью до 15 секунд, которые показываются либо на YouTube, либо на партнерских видео-ресурсах КМС.
Вконтакте
Для России достаточно актуальна реклама через сервис Вконтакте, в котором также есть возможность детального таргетинга по демографическим и географическим характеристикам и по интересам. Реклама Вконтакте подходит для продвижения вашего сообщества, приложения, мероприятия или услуг.
Реклама Вконтакте показывается только пользователям сервиса Вконтакте. Интересы формируются исходя из поведения индивидов внутри социальной сети. Например, реклама образовательных курсов будет показываться людям, которые подписаны на релевантные сообщества. Аудитория Вконтакте достаточно велика. По данным сервиса за первый квартал 2021 года, ежедневное активное количество пользователей Вконтакте равно 48 млн человек, а вообще в сервисе зарегистрировано 73 млн человек по всей стране.
Вконтакте существуют следующие виды рекламы:
- Реклама в ленте
- Реклама в историях
- Реклама на боковой панели
- Карусель с несколькими карточками товаров
Варианты таргетинга на целевую аудиторию схожи с предыдущими сервисами. Однако, помимо встроенных характеристик, Вконтакте предлагает использование бесплатного открытого API, через который можно собирать информацию об определенных пользователях и таргетироваться на них. Можно, например, собрать любую информацию из аккаунтов пользователей (дата рождения, интересы, сообщества и прочую информацию), состоящих в любых группах Вконтакте и рекламироваться на данную выборку. Сбор информации осуществляется с помощью специальных приложений, например, через TargetHunter. Среди программ есть бесплатные и платные версии с различными функционалами.
Яндекс
Реклама в Яндекс Директ особенно актуальна для бизнеса, который функционирует на территории Российской Федерации, так как, судя по статистике Яндекс Радара, их поисковик лидирует среди других (еженедельно Яндекс обрабатывает более 1 млрд запросов).
Реклама в данном сервисе публикуется либо в поисковике Яндекс при выдаче запроса (она может быть расположена каруселью между результатами поиска, справа от результатов выдачи, перед списком результатов с пометкой “реклама”), либо на сайтах-партнерах Яндекс. В Яндексе есть умные кампании, которые формируют объявления, подстраиваясь под запросы клиентов, а также есть ретаргет кампании, которые показываются ранее посетившим ваш сайт пользователям. Оба вида кампаний стимулируют потенциальных покупателей к совершению сделки.
Схема работы Яндекса очень похожа на Google Ads. Аудиторию можно выбрать по местоположению, по возрасту, по семейному положению, по доходу. Также можно подобрать список ключевых слов для рекламной кампании и показывать объявление людям, чью запросы совпадают с заданными наборами слов.
Тик-ток
Реклама в данной социальной сети также может быть актуальна для некоторых видов бизнеса. В Тик-токе ежемесячно просматривается около 10 млрд видеороликов и активно около 8 млн пользователей. Судя по статистике, около 40% аудитории сервиса - это пользователи младше 18 лет.
Вся реклама в Тик-Токе связана с видеороликами. Отличия состоят в том, когда, где и сколько по времени показываются ваши видео. Например, можно выбрать видео, которые показываются при открытии приложения или появляются в ленте через какое-то время; длительность роликов также ограничивается сервисом, в зависимости от того, какой вид рекламы выбирается.
Варианты таргетинга аудитории очень похожи на предыдущие сервисы - можно выбрать аудиторию по демографическим, географическим, поведенческим характеристикам. В Тик-Токе интересы аудитории релевантны контенту, который люди смотрят в этой социальной сети, поэтому пользователи чаще всего обращают внимание на развлекательные и познавательные видеоролики , а не напрямую рекламирующие товар.