Почему Украина больше не стесняется использовать турецкие беспилотники против граждан России, зачем Эрдогану военное сотрудничество с Киевом и почему Москва этому не противостоит, разбирался Семён Багдасаров в программе Владимира Соловьёва «Полный контакт».
Соловьев: То, что ты говорил, то и случилось. Ты предупреждал. Я думаю, что толпы русских туристов с радостью поедут в Турцию, но иногда почитываю новости и переживаю, что «байрактары» убивают наших сограждан. Это же должно влиять на отдых, правда? Всё же хорошо. В крайнем случае заставим наших ситуативных партнеров заплатить помидорами.
Багдасаров: Знаешь, пора прекращать заигрывания с этой страной. Я об этом много раз говорил. Не заигрывайтесь, это наш исторический противник. Это закончится плохо. По поводу «байрактаров». Они же в открытую их поставляли Украине. Было понятно, где они будут использовать это оружие – для локальной войны на Донбассе. Мы не предпринимали никаких решительных шагов в этом плане. Мы делали вид, что ничего страшного. Но после этих событий, которые сейчас на Донбассе, нет, дальше заигрывать с этим ситуационным союзником нельзя. Мы дальше не можем вкладывать огромные деньги в эту страну. Эти деньги идут в том числе на развитие военно-промышленного комплекса Турции. Сейчас они пошли ещё дальше с украинской стороной, собрались поставлять другой беспилотник, значительно более мощный. Дальше будем смотреть? Мы будем участвовать в проектах строительства атомных станций? Может быть, ещё две построим на свои деньги? Напомню, что одна обходится в 20 млрд, это мы туда деньги вкладываем. Когда вернуться эти деньги, никто не знает.
На наших глазах формировался военно-политический союз Турции и Украины. Со слов Эрдогана, у них есть прямая заинтересованность в их сотрудничестве с Украиной на Черноморском и Азовском бассейне, а это мы с вами. Не только Донбасс и Крым, но и Ростов, Воронеж и много чего ещё. Вот мы и получили. Сейчас эти «байрактары» летают, а кто оператор этих «байрактаров»? Украинцев подготовили или пока ими управляют турецкие специалисты? Сейчас совместное производство будет военно-морское, а это против кого? Против Крыма. Дальше будем смотреть?
Эрдоган будет и дальше наращивать всё это под предлогом «уйдите из регионов Сирии, тогда мы, может быть, что-то пересмотрим». Да ничего они не пересмотрят. А что нужно делать? Лучше поздно, чем никогда, хотя бы вызвать посла Турции в наш МИД, выразить ему протест. Смотри, как Турция действует. Эрдоган по поводу 10 посольств западных стран, в том числе США, заявил, чтобы их выставили из Турции. Потом, правда, МИД смягчил ситуацию. А это только из-за того, что они выступили в поддержку двух правозащитников, одного соросовца, хотя сам Эрдоган когда-то дружил с Соросом, и Селахаттин Демирташ, который приезжал к нам в своё время, встречался с нашим руководителем МИДа. Когда его посадили, мы слова не сказали в его защиту. А зачем? Вот он и возомнил невесть что. Изучайте социально-психологические особенности стран, с кем вы работаете. У меня создается впечатление, что люди, которые там работают, даже представления не имеют, что это такое. Вы не бьёте им по рукам – они дальше лезут. Вот теперь мы наблюдаем, как летают беспилотники по территориям, где живут наши сограждане.
Соловьев: Да это ещё, в первую очередь, борьба за рынки вооружения. Что там говорить о ПВО, вот наши «байрактары» все задачи решают.
Багдасаров: Они ещё с восторгом пишут об этом, что ни одного «байрактара» не сбито. Может быть, нам тоже стоит нажать на болевые моменты Турции. Я много раз говорил о том, какие они. Это не только курдская проблема, это рабочая партия Курдистана, незапрещённая у нас в РФ. Мы имеем право с ними работать, почему мы с ними не работаем? Их филиал в Сирии представлен. Всё играемся, боимся, как же, там «Турецкий поток», помидоры, туристы. Вот и расплачиваемся. Эрдоган считает, что всем хорошо. Они-то вкладывают в нас 1,5 млрд, а мы 6,5 млрд. Все нормально. Почему мы не толкаем сирийское руководство на сближение с курдскими силами, чтобы подкинуть серьёзных проблем Эрдогану по его политике на севере Сирии? Почему мы это не делаем? Так как-то скромно, что-то делаем, что-то не делаем. Лучше бы ничего не делали вообще. Мы поддерживаем отношения с коммунистической турецкой партией, которая тоже воюет на севере Сирии против террористических группировок. Они представляют определенные нюансы внутриполитической ситуации в Турции. Таких структур там много. У нас просто никто не хочет этим заниматься. У нас не изучают курдскую проблему. А ведь есть ещё проблема Ливии – религиозное меньшинство, ну как меньшинство, 10 или 15 миллионов, так, на всякий случай.
Соловьев: Ничего себе меньшинство.
Багдасаров: Они составляют основу левых марксистских группировок. Мы с ними работаем? Нет, не работаем. Я специально показал флаг этой партии – это флаг СССР. Она тоже не считается у нас террористической. Мы приглашаем в Москву представителей партий, которые выступают против оккупации севера Сирии? А это парламентские партии, Владимир. Нет, зачем? Как бы Эрдогана не обидеть. А он плевал на нас. Он использует всё по максимуму, что можно использовать.
Соловьев: Я вообще не понимаю, почему «байрактару» дали улететь. Ведь когда нужно было показать, как «байрактары» эффективны, они стали падать и в Турции, и в Ливии. Мы же не рассказываем, как было в Карабахе, там ведь тоже последнюю неделю ничего не летало.
Багдасаров: Тут ещё один такой вопрос про отношения с Украиной. То, что они начинают – это прямая агрессия практически. У нас дипломаты там есть, посольство в Киеве, а у них в Москве. Что за позорище такое? А что за торговля с ними, 10 млрд оборот? Может, хватит этим заниматься? Давайте референдум в стране проведём. Как относится население РФ к вхождению Донбасса в состав РФ? Я уверен, что большинство выскажется положительно. Мы не можем дальше так продолжать, чтобы происходили убийства, безнаказанно летали «байрактары». Если мы даём гражданство людям, они должны быть под защитой нашей страны. Это не просто получил паспорт и иди гуляй. Это обеспечение всего, в том числе безопасности этих граждан. Как мы её обеспечим, если «байрактары» будут летать и наносить удары? Пора прекращать это.
Соловьев: Да мы вообще ничего не делаем, вообще НИЧЕГО.
Багдасаров: Почему мы не можем сильно и мощно работать по юго-востоку Украины? Давайте начнем. Это нужно делать. Я часто приводил пример, как СССР работал по западной Белоруссии, по вхождению её в 1939 году. Тогда делали точку опоры на коммунистическую партию Белоруссии, через неё работали, создавались партизанские отряды против Польши, много чего ещё было. Тогда не было таких средств, как сейчас, но делали же. Почему мы не работаем на юго-востоке Украины? Мы что, мальчики для битья? Мы часто говорим «красная линия…»
Соловьев: А какая красная линия? В чём эта красная линия? Где эти линии проходят? Они что, по границе Кремля нашего проходят?
Багдасаров: Так получается, я не знаю, Владимир. Если Эрдоган ведёт себя так, давайте заставим Асада сесть за один стол с курдами и договориться об элементах самоуправляемых территорий. Объединим усилия. Там есть люди, у которых опыт уже десятилетний противостояния Турции. Будем гнать Турцию из Сирии к чёртовой матери. Он нам на Донбассе делает – а мы ему в Сирии такое закатим, что ему мало не покажется. Войско его побежит, как трусливые собаки. Для этого нужно объединиться, я об этом давно говорю. Поверь, внутри Турции ещё больше заговорят о том, что нужно уходить с севера Сирии. А под носом у нас вообще кошмар: «Давайте ещё пару станций им построим».
Соловьев: Слушай, да, давай построим им пару станций, а, главное, с Украиной продлим договор на транзит газа и увеличим объём ещё. Нас же попросили, а давай ещё продадим электроэнергию, дадим денег побольше, покаемся во всём. От нас же этого хотят. Давай продолжать в информационном поле содержать на деньги «Газпрома» бандеровских сволочей, которые вещают напрямую от Гордона до Ганапольского. Это же нормально? Иначе обидятся, нам же важно. Нам нельзя, мы должны терпеть. Да, в Донбассе люди получили российские паспорта, только Россия говорит: «Ну получили, хорошо». Целая фракция у нас в Думе, ряд людей приезжали на Донбасс, интересно, мы хоть слово от них услышим сегодня о ситуации на Донбассе?
Багдасаров: Я надеюсь, мы услышим. Я не знаю, какое-то безобразие идёт полное. Президент страны говорит об этой радиостанции, о которой ты говоришь, всё это продолжается. Гордон, вон что творит. Главред их этот небритый, нечесаный, бегает, лазает… Президент против, а другие поддерживают, вы что, чокнулись совсем? Вы граждане России? Вы, чиновники, на кого работаете?
Соловьев: Веник же объясняет, что у него есть тайные собутыльники, которые его поддерживают. Он намекает, что он не просто кусок дерьма, а представитель влиятельных кремлевских кругов. Понимаешь, он мостик для переговоров. Он зачем с Нуланд встречался – снять с неё картинку. Да ладно, мы всё понимаем. Это подмигивание двумя глазами: я сюда зайду, туда зайду. Ну, ясно.
Багдасаров: Так нельзя, уже пора чистку начать в исполнительной власти. Потому что сидят в Кремле друганы его, может быть, пора их на пенсию отправить? В конце концов, авторитет и безопасность страны важнее друганов.
Соловьев: Ты сейчас договоришься до того, что, может быть, и к Собчак применять те же законы, которые применяются по отношению к обычным российским гражданам. Семен Аркадьевич, вы сегодня прям вольнодумец какой-то. Ты что, их трогать нельзя, они соль земли.
Багдасаров: Вот эта соль земли дискредитирует людей, которые её поддерживают. Когда будем наводить порядки?
Соловьев: А кто будет наводить порядки?
Багдасаров: Сейчас всё это будут оправдывать, Ганапольский будет учить нас, как жить.
Соловьев: Конечно. Будут издеваться над Россией, и всё будет хорошо. «Дождь», не понимающий, почему он иностранный агент, будет продолжать бандеровской сволочи предоставлять слово, которая будет возмущаться тем, что рокеры поддерживают Донбасс. А чему удивляться, если мы позволяем действовать на территории нашей страны де-факто рупорам бандеровского нацистского режима, который полностью сочетается с либеральной частью российского истеблишмента. Ну пора очнуться.
Багдасаров: Извини, дали им статус иноагента, но они как вещали, так и вещают.
Соловьев: Закон об иноагентах работает как «якобы наказали», а на самом деле нет. Я, кстати, согласен с Венедиктовым и Муратовым, это плохой закон, нужно гораздо жёстче, чётче и яснее. Ну написали, что они иноагенты, а что, кто-то сомневался? Никаких реальных выводов из этого не сделано.
Полный эфир: