Попав в кино по воле случая Анатолий Ведёнкин стал одним из самых снимаемых актеров советского и российского кино. И хотя главных ролей у него не много, он прекрасно вписался в ансамбль актеров как комедийного жанра, так и драматического.
Удача была благосклонна к нему - в 16 лет он совершенно случайно стал актером. Режиссер Владимир Басов готовился к съемкам фильма «Жизнь прошла мимо», и его ассистенты искали в московских школах паренька на роль Федора. Увидели Толю Ведёнкина и остановились на нем - светловолосом, улыбчивом, с симпатичными ямочками на щеках. Басов выбор одобрил, мальчишка оказался на редкость одаренным и отлично справился с ролью.
После его появления на экране, режиссеры забросали парня предложениями сниматься: у Бориса Барнета он исполнил роль Кольки в картине «Аннушка», в «Людях на мосту», режиссера Александра Зархи, сыграл Удачина - эти две работы вышли уже через год после дебюта. В фильме «Первое свидание» режиссер Искра Бабич предложила эпизод, а в «Русском сувенире» Григория Александрова Толя исполнил роль Сергея, брата Варвары (ее играла Любовь Орлова). Так успешно начиналась актерская судьба Анатолия Ведёнкина.
Он родился в Москве 3 марта 1942 года. После школы некоторое время работал водителем электропогрузчика на базе МосУТЕК - Московская узловая транспортно-экспедиционная контора. Затем служил в рядах Советской Армии, а после службы поступил в Московское училище циркового и эстрадного искусства (учился на одном курсе с Геннадием Хазановым в мастерской Надежды Ивановны Слоновой). Но через год оставил учебу и сдал экзамены во ВГИК, став студентом великого актера и режиссёра театра и кино, педагога Бориса Андреевича Бабочкина.
Бабочкина студенты побаивались, ведь он, как и его киногерой Чапаев, решительно не принимал разного рода колебания - «не знаю», «не получается», «наверное, не смогу»… И некоторые его ученики, не выдерживая требовательности своего мастера, переходили к другим мастерам.
Борис Бабочкин сам всего себя отдавал искусству и требовал этого от других. Ведёнкин был его любимым учеником - талантливый, трудолюбивый, способный глубоко анализировать любую роль. Успевал не только по мастерству, но и по всем предметам. И на всю жизнь усвоил слова педагога о том, что «искусство берет всего человека целиком, и ему нужно отдать всю жизнь».
После окончания ВГИКа был принят в труппу Театра имени Моссовета, но проработал там всего один сезон - ролей не получал, лишь эпизоды и выходы в массовых сценах. Поэтому уволился и поступил в Театр-студию киноактера, продолжая много сниматься.
Перечень кинофильмов, в которых сыграл Ведёнкин, велик. И хотя главные роли можно пересчитать по пальцам - «Летние сны» (Серафим Чайка), «Отряд "Д"» (Дробышев, оперативник), он хорошо запомнился во второстепенных работах и даже в эпизодах. «Жених из Майами» (Андрей), «Три дня в Москве» (сержант милиции), «Любовь с привилегиями» (шофер Кожемякина), «Змеелов» (муж Зины), «Анкор, еще анкор!» (подполковник Довгило), «Гараж» (целующийся) и мн. др. В фильмографии насчитывается ни много ни мало -116 работ! Кроме съемок, работал над озвучанием. Его голос можно услышать в картинах: «Брат мой», «Торговцы смертью», «Брачные шутки» и др.
В личной жизни Анатолия все как-то запутано: множество романов, в том числе с Людмилой Гурченко, а официально женился только раз, но и это было большой ошибкой. Когда актер тяжело заболел, его избранница вынесла из квартиры всё ценное и бесследно исчезла. Недуг приковал актера к постели на много лет. Детей у него не было. За годы долгой болезни коллеги забыли Анатолия Анатольевича, рядом была только мама. Его не стало 7 декабря 2005 года.