В федеральной информационной повестке регулярно появляется информация о том, что где-то силовики задержали, а где-то суды приговорили сторонников признанной в России экстремистской религиозной организации «Свидетели Иеговы». Если еще несколько лет назад речь чаще шла о местных ячейках, то теперь все больше говорится об одиночках, что, на наш взгляд, таит в себе немалую угрозу. Этим летом правоохранители выявили двух таких активистов в Конаково. И вообще, Тверская область сыграла определённую роль в судьбе этой организации.
По некоторым данным после запрета в России деятельности «Свидетелей Иеговы» организации распустили и адепты начали действовать поодиночке. На конец 2019 года по всей стране насчитывалось немногим менее 200 тысяч последователей этого сектантского движения.
За примером далеко ходить не надо. В июле этого года в Конаково Тверской области возбуждено уголовное дело в отношении 61-летнего Александра и 34-летнего Сергея, которые, являясь последователями учения «Свидетелей Иеговы», обвинялись в организации деятельности этой самой организации. В ходе обысков у мужчин изъяты электронные устройства, флеш-карты, банковские карты, личные записи и книги из библиотечки «свидетеля».
Небольшая ремарка, просто поражает, сколько средств затрачивалось руководящим комитетом организации на доставку религиозной литературы и предметов богослужения. В 2014 году на это израсходовано 39 миллионов рублей! Во время проведения проверки организации Северо-Западным таможенным управлением Федеральной таможенной службы выяснилось, что иеговистами было оформлено несколько десятков деклараций на печатные издания религиозного содержания в количестве 106 718 198 штук.
Так вот в Тверской области, как сообщается, Сергей и Александр свою веру доносили, миксуя слово печатное с проповедями в сети. Со страждущими они коммуницировали посредством видеоконференций на платформе Zoom.
У разбросанных по стране «свидетелей» имена разные, а истории, шагающие из региона в регион, имеют схожий сюжет.
«В чем проблема?» – спросит читатель. «Не нравится – не слушай». Печаль кроется в том, что «Свидетели Иеговы» обладают пробивными возможностями внушения, отрицают естественные и нормальные для каждого человека понятия – патриотизм, необходимость защищать Отечество, с пренебрежением относятся к государственным символам. В их фокусе только собственные интересы. Даже в суде они готовы соврать что угодно, лишь бы отстоять свою позицию.
«Свидетели» обладают мощным багажом уловок, чтобы втереться в доверие к собеседнику и подвигнуть его в беседе к тому, что он сам отдаст адепту свои материальные блага. Любой отрицающий вероучение воспринимается врагом, у которого нет будущего. Сама организация совершенно невосприимчива к критике. Ею пропагандируются неэтичные методы лечения различных болезней. Известны случаи, когда члены организации инициировали отказ от жизненно необходимой процедуры – переливания крови, что стало результатом весьма вольной трактовки библейского постулата о священности крови. Претворение его в жизнь закончилось летально для сотен людей, среди которых были и дети.
Действия свидетелей нередко расценивают как деструктивные, в том числе в области семейных отношений, эскалирующих религиозную ненависть, разрушающих основы государства.
У иеговистов в ходу свой кодекс чести – омерта. Да только чести там ровно столько, сколько козел дает молока. В рядах «свидетелей» поощряется взаимное укрывательство и неразглашение информации преступного характера. Все члены секты обязаны молчать обо всем, что там происходит. Прямо как в кланах итальянских мафиози!
Свидетели Иеговы называют себя единой семьёй и на манер сицилийских мафиози обращаются друг к другу «братья» и «сестры». Закон «семьи» требует от всех ее членов беззаветной верности и сохранение тайн семьи. У «Свидетелей Иеговы» запрещено подавать в суд на членов «семьи», сообщать полиции или государственным служащим сведения о членах «семьи», в том числе и об их преступлениях.
У «Свидетелей Иеговы» правосудие вершит только организация в лице старейшин. Обращаться за защитой и справедливостью к государственным служащим, в полицию и другие суды членам «семьи» запрещено.
В 2000-е в Тверской области был громкий случай, когда женщина-иеговистка из Кимр бросила детей и мужа, обосновав свой поступок так: создавала семью до прихода к «вере», поэтому дети и супруг не настоящие. Дело кончилось лишением родительских прав.
Активную деятельность, начиная с перестройки, иеговисты вели и в нашем регионе, запомнившись не только в областном центре, но и во Ржеве, в Торопце, Торжке, Удомле. Вежливые и настойчивые молодые люди с бейджами, в галстуках на кипенно-белых рубашках и сумками через плечо, набитыми книжками, помнятся до сих пор. Удивительно, но организация никогда не имела регистрации на территории Верхневолжья.
Однако именно Тверская область отметилась своей особой ролью в деле борьбы со «Свидетелями Иеговы». В своё время прокуратура Тверской области обратилась в суд с требованием признать экстремистскими размещенные на сайте организации материалы. Центральный районный суд Твери тогда удовлетворил поданный иск, но история еще долго резонировала, ведь иеговистов судебным актом сильно прищемили. Тяжбы длились долго, в итоге Верховный Суд РФ признал законность решения районного суда, и сайт окончательно был признан экстремистским.
Но на этом злоключения организации не кончились. Отечественный Минюст в связи с нарушением «Свидетелями Иеговы» закона «О противодействии экстремистской деятельности», которое выразилось в распространении материалов, признанных по суду экстремистскими и включенными в соответствующий перечень, обратился в суд с иском о ликвидации религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящих в ее структуру 395 местных общин. Решением Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 года исковые требования были удовлетворены. А все лица, пренебрегающие отечественным законодательством в угоду «Свидетелей Иеговы», теперь несут уголовную ответственность.