Найти тему
ODELAX

Уволился Ваш лучший сотрудник. Другие последуют?

Уход ценного сотрудника может заставить членов его команды усомниться в собственном будущем компании. Руководители могут предпринять несколько шагов, чтобы сохранить мотивацию своих сотрудников и предотвратить их массовое бегство.

Перемещение талантливых сотрудников между фирмами неизбежно, но если вы занимаетесь руководящей ролью, есть вещи, которые вы можете предпринять, когда увольняется сотрудник, чтобы его уход не превратился в паническое бегство.

Задавайте вопросы, затем слушайте

Возможно, самое важное, что вы можете сделать, когда кто-то уходит, - это внимательно слушать. Начните с проведения собеседования с уходящим человеком, чтобы выяснить, какие факторы привели к его решению. Немного проанализируйте, чтобы понять любые опасения - даже если кто-то уходит, чтобы воспользоваться отличной возможностью в другой фирме, все равно может быть некоторая неудовлетворенность, скрывающаяся за кулисами, которая заставляет других людей в команде бросать блуждающий взгляд на другую работу.

Затем проверьте пульс остальной команды. Встречайтесь с членами команды индивидуально и поговорите с ними о том, как у них дела. Спросите, как, по их мнению, отъезд коллеги повлияет на моральный дух. Простой разговор с людьми может убедить их в том, что вам небезразлично, насколько хорошо работает команда.

Многие организации проводят регулярные опросы о вовлеченности и доверии. Если вы один из них, подумайте о том, чтобы провести краткий опрос всей группы, чтобы узнать, как они относятся к организации и руководству. Эти «пульсовые» опросы могут помочь вам получить представление о реакции ваших сотрудников на положительные или отрицательные вехи в организации или даже на внешние проблемы, получившие известность в обществе.

Если эти беседы и опросы действительно выявляют серьезные опасения среди членов команды, важно вовлечь их напрямую. Начните с явного признания озабоченности, чтобы сотрудники осознали, что вы осведомлены о проблеме. Затем будьте прозрачны в своих попытках решить проблемы, поднятые людьми. Сбор информации от сотрудников повысит долгосрочное доверие, только если они почувствуют, что вы действительно работаете над конструктивным использованием этой информации.

Сосредоточьтесь на будущем

Счастье на рабочем месте определяется несколькими факторами. Хорошие коллеги - одно из них, поэтому потеря ценного товарища по команде может разрушить сообщество. Ощущение, что команда выполняет важные дела, также влияет на удовлетворенность сотрудников. Люди часто бывают счастливее, когда видят в своей работе призвание, которое сводится к чему-то большему, чем они сами. Уход ценного сотрудника может повлиять на это чувство среди других членов команды по нескольким причинам.

-2

Во-первых, люди более мотивированы к достижению целей, когда они воспринимают их как важные и когда верят, что действительно могут добиться большего. Когда кто-то уходит, все остальные могут почувствовать, что их способность достигать важных целей будет ограничена. Если это так, вам нужно заверить людей, что их цели все еще достижимы, и взять на себя обязательство заменить тех, кто ушел, если это имеет решающее значение для успеха.

Во-вторых, уход может привести к когнитивному диссонансу. Когда вы одновременно держите в уме противоречивые убеждения, ментальные механизмы работают, чтобы сделать эти убеждения более согласованными друг с другом. Решение ключевого сотрудника об увольнении может рассматриваться как вотум недоверия к основной миссии организации, что может привести к тому, что другие сотрудники поставят под сомнение - и, в конечном итоге, обесценит - эту миссию и рассмотрят другие возможности.

-3

Во время командных встреч и разговоров сосредоточьтесь на будущих возможностях и важности целей группы. Это усиливает ощущение того, что работа команды имеет большое значение, и подчеркивает роль существующей команды, а не создает напоминания о том, кто пропал.

Обеспечьте возможности для развития

Еще один фактор удовлетворенности работой - это вера в то, что ваша работа позволяет вам расти. Сотрудники, как правило, более счастливы, когда чувствуют, что проходят обучение, которое позволяет им лучше выполнять свою работу, и одна из причин, по которой на современном рабочем месте так много текучести кадров, заключается в том, что сотрудники часто чувствуют, что организации не имеют в сердце своих долгосрочных интересов. Программы обучения и образования - отличный способ укрепить доверие, поскольку они демонстрируют явное желание сосредоточиться на долгосрочной эффективности и благополучии сотрудников. Руководству следует удвоить усилия, чтобы предоставить эти возможности сотрудникам. Помимо конкретных преимуществ, которые может дать конкретное обучение, инвестиции в будущее людей повышают их лояльность к организации.

Уход ценного сотрудника может заставить членов их команды усомниться в собственном удовлетворении - и будущем - в компании. Менеджеры, которые проявляют внимание и смотрят вперед, могут помочь удержать остальную команду от прыжка с корабля.