Найти тему
Hyundai XTeer

Чистые намерения: что будут производить НПЗ, если обычное топливо полностью «запретят»? ЧАСТЬ 1

Государства во всем мире работают над переориентацией своих экономик на безопасное энергопотребление. Как это происходит, хорошо видно на примере транспортного сектора. В течение последних пары лет многие автопроизводители оповестили общественность о том, что частично или полностью прекращают выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания и переходят на производство электромобилей. На полную трансформацию производств автоконцерны отвели себе кто 20, а кто и вовсе 10 лет. Значит ли это, что совсем скоро нефтеперерабатывающие предприятия отомрут за ненадобностью, ведь ни бензин, ни дизельное топливо, ни автомасла, получаемые из нефти, никому больше не будут нужны?

Фото: News.samsungcnt.com
Фото: News.samsungcnt.com

Кого благодарить за прогресс?

Жизнь современного человека едва ли можно представить без нефти, газа и угля, но именно от их использования больше всего страдает экология. Было подсчитано, что только на транспорт, работающий на традиционном ископаемом топливе, приходится четверть прямых выбросов парниковых газов. Осознание этого факта подстёгивает власти целого ряда стран накладывать строгие ограничения как на сам транспортный сектор, так и на энергетические предприятия, от которых в этот сектор поступают топливо, смазочные материалы, продукты автохимии и т.п. С другой стороны, всячески поощряется разработка и производство автомобилей без двигателей внутреннего сгорания: ведущие экономики мира поторапливают человечество как можно скорее пересесть на электромобили.

И ведь хорошо получается! В 2010 году в мире электромобилей, по существу, ещё не было — они существовали лишь концептуально. А в 2020-м в одной лишь Европе специалисты агентства The Electric Vehicle World Sales Database насчитали аж 1,4 миллиона проданных за календарный год машин. В Китае аналогичный показатель – 1,3 миллиона, в США – 238 тысяч. Впрочем, удивляться едва ли приходится: страны потратили 14 миллиардов долларов на прямое стимулирование потребительского спроса – например, льготное кредитование. 

Примерный мировой объем парка электромобилей в 2020 году – 11 млн единиц. Фото: Adn.com
Примерный мировой объем парка электромобилей в 2020 году – 11 млн единиц. Фото: Adn.com

Однако чтобы выйти на «чистый ноль» в плане выбросов, миру требуется 230 миллионов электромобилей – именно такую цифру озвучивает Международное энергетическое агентство. А значит, работы у производителей электрокаров впереди ещё очень много. Не зря ведущие автоконцерны всерьёз взялись реформировать свои производства под диктуемые властями насущные нужды человечества. Так, например:

• General Motors, выпустивший свой первый электромобиль лишь в октябре 2020 года (электропикап Hummer EV), уже к 2025 году обещает выпустить еще 30 новых электромашин, а к 2035 году — полностью отказаться от производства автомобилей с ДВС. 

• О своем намерении к 2030 году продавать в Европе только электромобили в феврале этого года заявил Ford Motor.

• К 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды, по прогнозам, будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

• Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2035 году.

• К 2030 году на электромобили будет приходиться не менее 50% мировых поставок BMW AG.

• Совсем не скромные планы у Volkswagen: к 2030 году компания планирует не просто достичь 70%-ого показателя продаж электрокаров собственного производства в Европе, а стать мировым лидером по созданию электромобилей, сместив с пьедестала Tesla.

• Курс на полную электрификацию держит и Hyundai Motor, но громких заявлений насчёт ближайшего десятилетия не делает: 100%-ого показателя компания планирует достичь к 2040 году.

А это самый первый электромобиль, выпущенный Hyundai Motor Company в далёком 2010 году, - Hyundai BlueOn. Фото: Fastcompany.com
А это самый первый электромобиль, выпущенный Hyundai Motor Company в далёком 2010 году, - Hyundai BlueOn. Фото: Fastcompany.com

Другие производители хоть и не называют конкретных дат, но при этом уже имеют в своём модельном ряду штуку-другую электромобилей и не собираются останавливаться на достигнутом. Так, например, усиленно развивают свои электрические линейки Audi, Nissan, Renault, Mitsubishi и др. 

В общем и целом, как посчитали аналитики Boston Consulting Group, такими темпами уже к 2026 году мир придёт к тому, что на электромобили будет приходиться более половины всех продаж легковых машин.

Однако аналитики могут и ошибаться. Знаете, почему? Следите за обновлениями на нашем канале – в продолжении статьи всё изложим!

#авто #технологии #электромобили

Авто
268,3 тыс интересуются