Если вы когда-то, как и я, работали в крупных компаниях, то наверняка узнали, что лучшая стратеги переговоров это win-win: выиграл-выиграл - когда две стороны на переговорах придерживаются стратегии решения вопроса на взаимовыгодных условиях.
Собственники компании хотят, чтобы вопросы внутри компании решались с использованием этой стратегии. Для компании это выгодно.
В обычной жизни, стратегия Н Е Р А Б О Т А Е Т
Люди - хищники и всегда стараются взять верх над другими.
Следование следующим советам, позволит вам удержать контроль над ситуацией в процессе переговоров и достичь вашей цели, на работе и в обычной жизни
1️⃣ Никогда не показывайте "нужду"
Никогда не показывайте на переговорах, что вы нуждаетесь в сделке, договоренности. Это самая слабая позиция на переговорах. Показав нужду - вы становитесь уязвимой добычей для "хищников". Как только хищник чувствует слабость - он набрасывается. Заменяйте в разговоре слова "мне нужно" на "я хочу".
Поэтому идем на переговоры и настраиваемся на мысли:
"мне ничего не нужно от моего оппонента"
"мне не важно нравлюсь я ему или нет"
"если сделка состоится, хорошо. Если нет, будет другая хорошая сделка"
2️⃣ Всегда давайте возможность вашему оппоненту чувствовать себя комфортно
Старайтесь показаться чуть менее умным, чем ваш соперник. Когда люди чувствуют свое превосходство, они чувствуют себя комфортно. Дайте возможность оппоненту почувствовать себя контролирующим ситуацию.
Для этого попросите оппонента о мелкой услуге, попросите ручку, лист бумаги, например. Женщина может как бы нечаянно уронить сумочку. Пусть оппонент поможет собрать содержимое.
3️⃣ В начале разговора либо сами скажите нет, либо подтолкните вашего оппонента сделать это
Несогласие заставляет участников сосредоточиться на решении проблемы.
Не старайтесь сохранить отношения. Не бойтесь задеть чьи-то чувства.
4️⃣ Перед переговорами определите для себя ваши цели
Вы должны понимать, что является для вас приемлемым наихудшим исходом переговоров и наилучшим.
5️⃣ Что говорить за столом переговоров ?
Научитесь задавать правильные вопросы. Не используйте закрытые вопросы, на которые можно ответить Да / Нет. Обычно они начинаются с глагола. Например "Хочешь ли ты заключить сделку ?"
Задавайте открытые вопросы, которые начинаются с вопросительных слов "Кто, что, почему…". Например "Чего бы вы от меня хотели ?". В этом случае оппонент вынужден дать развернутый ответ. Это даст вам дополнительную информацию, о чем думает оппонент. Как только вы даете оппоненту выговориться вы начинаете контролировать ситуацию, тк вы получаете больше информации чем он от вас.
6️⃣ Как говорить за столом переговоров ?
Это ваше невербальное поведение - язык тела. Если сидите, то сидите уверенно, откиньтесь назад, расслабьтесь. Стоите - займите свободную позу. Говорите спокойно и медленно.
7️⃣ Обязательно готовьтесь к переговорам
Узнайте как можно больше об оппоненте или его компании. Если это деловые переговоры изучите имеющиеся документы.
Совет:
После каждых переговоров делайте записи. Фиксируйте, что у вас получилось. Что вы сделали не так. Какую технику вы забыли применить. Фиксируйте поведение оппонента и его реакции на ваши слова.
И в бизнесе, и в обычной жизни мы постоянно ведём переговоры, противодействуем манипуляциям. Для кого-то переговоры это основной рабочий инструмент, для кого-то soft skills. В обоих случаях я предлагаю обратить внимание на курс. Это не простой курс хотя бы по одной простой причине: преподаватель — профессор Cornell University Дэниэл Маккрей (погуглите ...), эксперт по переговорам и разрешению конфликтов.
И еще один интересный курс
Тут научат всему самому необходимому для карьеры и жизни: вы найдёте собственный стиль общения, научитесь отстаивать позицию в диалоге и находить общий язык с командой и партнёрами. Сможете грамотно презентовать продукт, повышать продажи и достигать поставленных бизнес-целей. Итак рекомендую взглянуть Искусство коммуникации
И мой телеграм канал, тоже рекомендую ...
Иногда для того, чтобы быть эффективным, не нужно делать ничего сверхсложного ! Только подписаться на правильный ресурс … и действовать. Телеграм канал Второе Мнение - все о продуктивности и личной эффективности
И еще интересное по теме на канале:
Невербальные признаки неискренности оппонента переговоров
Противодействие манипуляциям в переговорах и жизни
Какие есть позитивные стороны у конфликтов на работе ?