Меня всегда обижают эти слова. Наверное, я и свой канал завела именно из-за желания достучаться до родителей. Неприятно поражает мысль, что родители всерьез осуждают учителей только со слов детей, даже не пытаясь понимать процесс урока.
Ситуация
В этот раз я встретила их в статье «Образование бесплатное, только за допы приходится платить», канал « Пути-дорожки».
Цитата: «Выяснилось, что обычные уроки - бесплатные из расписания - учитель ведёт, что называется, спустя рукава. Как придется. Заставляет на уроке читать параграф самостоятельно, например. Как будто дети не могут сделать это дома самостоятельно, и так необходимо тратить бесценное время урока на это чтение.»
Что ж, попытаюсь еще раз в доступной форме объяснить специфику работы #учителя. Чтобы #родителям было понятнее, сравню эту работу с работой, допустим, повара. Каждая мамочка в каком-то смысле шеф-повар. Может быть так понятнее будет.
Урок в классе
Учитель
Перед учителем стоит задача довести до каждого присутствующего новый материал и закрепить старый. Он ведет урок не только для 5-8 хорошо успевающих учеников. Он учитывает и способности остальных 25 обыкновенных детей.
Допустим, математики постоянно жалуются на то, что #дети не учат правила. А без правил и определений невозможно решить пример/задачу. Вот они всяческими ухищрениями пытаются заставить учеников выучить обязательный материал.
Одна учительница завела правило: после ответа одноклассники задают отвечающему 3 вопроса на правила, только тогда ставится оценка. Другая в начале урока раздает по 10 карточек (выборочно), в которых идет проверка знания этих правил и определений… И так за три урока проводит срез знаний среди всех 30 учеников.
Начинается новая тема, и, без знания правил, решение одной задачи растягивается на целый урок. Мысли отличника: «Теряет время на пустяки, мне в это время не интересно...» Мысли троечника: «Ничё себе! Дерет три шкуры!»
А повар?
Представьте: пришел шеф-повар на кухню. У него 30 поваров и поварят. Задача – приготовить оливье. Разбил коллектив на группы: эти – на картошку, те на огурцы, третьи – на яйца, четвертые на лук… Подходит к каждой группе, объясняет, показывает… Пока работает с одной группой, другие члены коллектива травят анекдоты и считают, что шеф мало чему их учит. Прошел час, все принесли свои ингредиенты. Картошка не доварена, лук с кусочками шелухи, огурцы на терке протерты… Салат не получился.
Урок в группе
Учитель
Состав – 5-7 мотивированных учеников. Все прошлые темы освоены. Все знают определения, правила, математические законы. Урок проходит как игра в пинг-понг. Учитель шарик подает (задает вопрос) – дети отбивают (отвечают/решают)! 40 минут пролетают динамично. Все на одной волне и успевают разобрать две задачи и различные способы их решения.
Шеф-повар
Пришел в статусный ресторан. У него – 5-7 человек. Шеф объявляет: «Готовим оливье! Ты – на картошку, ты – на огурцы, ты – на лук..» Все. Никаких тебе дополнительных выяснений – знают ли подопечные как приготовить оливье. Через 40 минут салат готов.
Вывод прост и сложен одновременно
Учитель эффективнее работает в группе детей, которым нужен его предмет. С теми, кто готов обучаться, и приходит на урок подготовленным. Да и сам учитель испытывает удовольствие, если урок удался.
Невольно вспоминаются те времена, когда нормами СанПиН определялось количество учащихся в классе. 25 человек. С учетом того, что могут еще и болеть дети, получалось человека 22-23. Это было приемлемое количество детей, для качественного обучения.
А теперь? «Яжматери» требуют, чтоб их ребенка непременно взяли вот в эту школу, в этот класс. Тридцать два человека? Ну и что? Я нажалуюсь, вы и тридцать третьим возьмете, потому что Я хочу… Собрались проводить тестирование и распределить учеников в классы с учетом способностей??? Да как вы посмели "моё золотце" в класс со слабыми учениками записать??? Я быстро на вас управу найду!
Так чего же вы теперь жалуетесь, что уроки ведутся «без огонька и задора, спустя рукава»? Вы же не жалуетесь, что в заводской столовой нет таких блюд, какие вам подают в ресторане?
Подписываться ли на канал и ставить лайк - это ваше личное решение. Я рассказываю о жизни школы без прикрас.