Интересный факт о вас: вы по-любому встречались с UTM-метками. Особенно если кликали на рекламу. Однако далеко не все знают, что это такое и как ими пользоваться. А между тем, это крайне эффективный и универсальный инструмент в digital-маркетинге. Если вы размещаете рекламу в интернете, то сейчас самый удобный момент почитать про это.
Представьте себя на месте маркетолога или предпринимателя, у которого есть сайт. Как вам узнать, откуда именно вы получаете переходы, а впоследствии звонки и продажи? UTM-метки как раз помогут ответить на этот вопрос. Объясняем на примерах.
Что это такое: объясняем простыми словами
UTM-метка – это «добавка» к основной ссылке: они добавляются после знака «?». Вот так выглядит обычная ссылка без UTM:
А вот так с UTM:
https://blog.calltouch.ru/?utm_source=zen&utm_medium=referral&utm_campaign=statya_pro_utm
Обе ссылки ведут на один и тот же ресурс, а именно на блог. Если вы кликните на вторую ссылку, то система аналитики зафиксирует, что вы перешли на сайт прямо из этой статьи на Яндекс.Дзене. UTM-метки, которые вшиты после URL, передают аналитике информацию об источнике трафика.
UTM-метки нужны, чтобы отследить источники трафика на сайт или лендинг. Вы узнаете, по какой рекламе было больше всего переходов. Затем сквозная аналитика посчитает вам конверсию на разных этапах продаж. Получается, с UTM-метками вам откроется эффективность абсолютно любой рекламы в интернете. Вы сможете
- проанализировать трафик из таргетированной рекламы в социальных сетях;
- зафиксировать клики и переходы с контекстной рекламы;
- выяснить результативность email-рассылки;
- собрать подробные аналитические отчеты по трафику на сайт;
- найти и оценить новые источники лидогенерации.
Вы узнаете, что приносит вам трафик, а какие источники зря тратят ваши деньги. Сэкономите рекламный бюджет и вложите его туда, что приносит вам целевой трафик. И главное, посчитаете окупаемость и ROMI – то, что так нужно предпринимателям и маркетологам. Другими словами, UTM-метки просто необходимы, когда вам надо проанализировать трафик.
Как добавлять эти параметры и что они означают
UTM-разметка должна быть корректной. Если какой-то фрагмент ссылки будет неправильно прописан, то вы не получите объективных данных по аналитике рекламы. Вот 3 обязательных параметра.
- utm_source: показывает название источника или рекламной площадки, это может быть yandex, google, facebook и другие;
- utm_medium: обозначает тип трафика, organic – переход из поисковых систем, cpc – переход с каналов трафика с оплатой за клик, email – из рассылок и так далее;
- utm_campaign: название кампании или размещения – это помогает не спутать кампании между собой и узнать эффективность каждой.
Эти три параметра должны быть в строгой последовательности по списку сверху-вниз, чтобы аналитики отследила переходы корректно. Используйте общепринятые значения для medium и source, чтобы не допустить путаницы.
Есть еще 2 параметра. Они не обязательны, но помогут собрать вам еще больше данных. Если вы покупаете рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, то без них не обойтись.
- utm_content: содержит название объявления, нередко кампании включают в себя группы объявлений; самый простой пример – в статье 2 рекламные ссылки, используйте разные utm_content, чтобы узнать, откуда пользователь сделал клик;
- utm_term: показывает ключевое слово, по которой был показ контекстной рекламы.
Однако для другой рекламы вы можете задавать произвольные значения для этих параметров. Например, в utm_content прописать категорию товара или услуги, тип объявления и так далее. Важно лишь, чтобы вам была понятна логика и сохранялась последовательность параметров.
UTM-метки универсальны. Небольшой лайфхак: они помогут вам отследить даже оффлайн-трафик, который конвертируется в переходы на сайт. Представим, что вы расклеили объявления с QR-кодом. Человеку надо навести камеру смартфона, и его перекинет по заранее «прошитой» ссылке. Итак, вы распечатали флаеры с акцией, от которой невозможно отказаться, и решили раздать их в торговом центре. В таком случае ссылка будет выглядеть так.
Все кажется простым, однако часто маркетологи делают ошибки: проставляют не то значение, путают последовательность местами и добавляют некорректные символы. Из-за этого страдает точность аналитики. А некорретные данные – это залог неправильных решений.
Например, можно перепутать utm_campaign и ошибочно подумать, что эта кампания принесла вам много горячего трафика, хотя это не так. Из-за таких ошибок бизнес неэффективно управляет маркетингом и, как следствие, упускает новых клиентов и прибыль.
Чтобы этого не произошло, мы в Calltouch создали короткий и прикладной гайд. Собрали только то, что вам нужно и может пригодиться в маркетинге. А ещё добавили генератор UTM-меток, чтобы вы безошибочно создавали рекламные ссылки.
Заполните форму и получите наш гайд по UTM-меткам прямо сейчас.