Тайские семейные страсти и расплата за грехи отцов посредством проклятья.
Фильм "Медиум" ("Rang Zong") 2021 снял Банйонг Писантханакун. Режиссёр весьма успешен и известен на родине, а остальным любителям жанра знаком прежде всего по весьма неплохой ленте начала нулевых "Затвор".
Команда документалистов снимает фильм о верованиях тайской глубинки. Героиней репортажа должна стать женщина, являющаяся воплощением местного духа, который вот уже несколько поколений выбирает этот род для посредничества. Всё шло хорошо, пока её племянница не начала себя вести как одержимая.
На этот раз режиссёр решил попробовать свои силы в жанре мокьюментари. В отличие от большинства слепленных на скорую руку собратьев, здесь лента представляет собой грамотно смонтированный материал, а сами работники съёмочной группы не являются главными героями. Из-за такого подхода особенно сильно выделяется характерная особенность персонажей подобных фильмов: снимать до последнего, буквально беря наиболее удачный ракурс жующего тебя чудовища. Портит ли это атмосферу? Немного. Судя по всему, автору очень хотелось поиграть со съёмками скрытыми камерами. Чтобы это было максимально оправдано стилистически, он пошёл по пути минимального сопротивления. Хотя, возможно, таким образом он пытался бороться с местной актёрской школой, которой свойственно гиперболизировать характеры.
С другой стороны, Писантханакун за годы работы сумел заработать весомый авторитет на родине и, используя его, продавить своё безапелляционное виденье ленты. Не помогли даже просьбы продюсера смягчить определённые сцены. Действительно, для Таиланда, тяготеющего к комедиям с элементами хоррора, фильм получился весьма жестким, что несомненно идёт в плюс, также как и отличные выступления актёров. Дебют Нариля Гулмонгколпеч (я не буду это склонять) в роли одержимой девушки особенно удался. Режиссёр не слепо копирует западные образцы, а как и подобает, пересаживает чужие семена на родную плодородную почву. Лента наполнена атмосферой тайской глубинки, в которой местные суеверия тесно переплетаются с западными, а потустороннее априори считается истинным.
От меня картина получает крепкую тройку с плюсом по пятибалльной системе, особенно учитывая страну происхождения. В рамках поджанра она делает всё возможное и доступное. Это касается как положительных моментов, так и отрицательных. Поначалу неспешное и неповоротливое произведение разгоняется после первого часа и не уменьшает ускорения до самого финала, хотя зачастую и используя для этого глупость отдельных личностей. Если не имеешь ничего против "найденных плёнок" от хороших режиссёров, а игровая жестокость над животными не является для тебя табуированной темой, то кино можно смотреть смело.
Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.