«Побег невозможен» (Мартин Кэмпбелл, 1994)
Рэй Лиотта освобождает своего внутреннего Безумного Макса в этом миксе из «Водного мира» и «Повелителя мух», где он играет бывшего капитан морской пехоты Джона Роббинса, отбывающего пожизненное заключение на изолированном острове, где живёт группа заключенных-людоедов, известных как «Аутсайдеры». К счастью для Роббинса, остров также является домом для «Инсайдеров» – группы осужденных во главе с «Отцом» (Лэнс Хенриксен), которые намереваются сформировать некое подобие цивилизованного общества. Довольно скоро Роббинс вынужден возглавить инсайдеров в полномасштабной войне против своих островных соперников, планируя в это время побег.
«Детонатор» (Шейн Каррут, 2004)
Фильмы о путешествиях во времени всегда имели сюжетные слабости в причинно-следственных связях. Они полны парадоксов, сюжетных дыр и нереалистичных объяснений. «Детонатор» Шейна Карруты с бюджетом в 7000 долларов подходит к реализации идеи с путешествием во времени с довольно правдоподобной и научной точкой зрения. Пьянящий, экспериментальный, высокотехничный и прежде всего вдохновляющий экскурс в фильм Карруты – это незабываемый кинематографический опыт.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)
Пока в 70-ых все представляли инопланетную жизнь как нечто враждебное, Спилберг решил пойти совсем иным путём и снял великое кино про дружелюбный контакт с братьями нашими по разуму. И когда ты наблюдаешь за процессом, в котором группа учёных пытается при помощи музыкального синтезатора установить связь с инопланетным разумом, то в это действительно начинаешь верить. Бесспорно изобретательный, изящный и объёмный фильм.
«THX 1138» (Джордж Лукас, 1971)
THX-1138 представляет будущее, где человеческая раса живет в обществе, где эмоции были подавлены с помощью лекарств. Но до тех пор, пока главный герой не решает отказаться от препарата, пробуждая в себе гамму различных чувств, убеждая сделать то же самое своей знакомой. Так они вместе решают сбежать из подземного города, укрываясь от преследования роботизированной полиции. Конечно, «Звёздные войны» затмили все предыдущие работы режиссёра Джорджа Лукаса, но это его дебютная картина по-прежнему впечатляет. «THX 1138» – уважительный образец научно-фантастической тематики с моральным уклоном, хорошо заигрывающего при этом с жанровым сегментом.
«Зои» (Дрейк Доримус, 2018)
Я весьма скуп на сантименты, но «Зои» эмоциональным образом тронула меня. При том, что режиссёр Дрейк Доримус всё также дрейфует в области фантастической мелодрамы и использует все те же узнаваемые штампы. Но тут он всё-таки выходит за рамки своих привычных границ, и помимо узнаваемого нарратива, усложняет форму смысловым подсюжетом, превращая фильм больше чем просто мелодраму. При этом сама романтика тут подана очень сочно и чувственно, благодаря, конечно, прекрасному дуэту Юэна МакГрегора и Леи Сейду.
«Бескрайняя ночь» (Эндрю Паттерсон, 2019)
Малобюджетный фантастический фильм в стилистике ретро, который покорил большое количество зрителей и вправду имеет ряд достоинств, демонстрируя изящную операторскую работу, аутентичную эпоху 50-ых и занятный оммаж к «Сумеречной зоне», но вот только сюжетно это настолько заезженный концепт, иллюстрирующий беседу очевидцев НЛО, а-ля Рен-ТВ, что вся эта интрига с пришельцами не вызывает нужного вовлечения. Но на стилистическом уровне — это довольно любопытное кино.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: