Стало известно, что 17 августа 2021 года был достроен мост через Амур между Россией и Китаем. Во вторник в 10 утра строители завершили укладку последних рельсов. В результате российская и китайская часть железнодорожного моста были соединены. Необходимо отметить, что это пока единственный железнодорожный мост, который соединяет две страны.
В августе по мосту прошли первые вагоны в рамках его тестирования. На 2022 год запланировано завершение строительства всей инфраструктуры. Будут построены промпарки вокруг нового объекта.
Мост проходит через реку Амур от российского села Нижнеленинское до китайского города Тунцзян. Каждая сторона занималась строительством своей части. На Россию приходится 309 метров от общей длины 2,2 километра.
Стройку неоднократно посещали представители правительства. Они тщательно следили за соблюдением сроков, а также предупредили подрядчиков об ответственности в случае их срыва.
Историческая справка
Впервые о строительстве моста заговорили в 2007 году. Однако соглашение о начале работ было подписано только в 2013-м. Предполагалось, что строительство обойдется в 9 млн руб.
В 2014 году на территории России был заложен первый камень нового моста. Реальное строительство началось позже — в конце 2016-го. К этому моменту китайская сторона уже полностью достроила свою часть.
В процессе строительства сроки завершения были сорваны несколько раз. Изначально предполагалось, что работы займут два года. Но в 2018-м ввод в эксплуатацию был сдвинут на 2019 год. Однако и новый план реализовать не удалось. Причиной стал недостаток финансирования. Вскоре нашелся кредитор в лице Газпромбанка, который выделил нужную сумму средств на окончание работ. Окончательной датой ввода моста в эксплуатацию стал 3-й квартал 2021-го.
Перспективы использования
Уже известно, что мост начнет работать до конца августа. По нему будут проходить грузовые составы логистических компаний, в том числе компании «Мир логистики». Предназначен он для перевозки угля, руды, удобрений для почвы, продуктов лесопиления. Согласно подсчетам, грузовой оборот будет составлять 21 млн тонн в год.
Железнодорожный переход является новым экспортным коридором между двумя сильными государствами. Благодаря ему Россия сможет укрепить связи с Китаем. Повысится грузооборот отечественной продукции и вырастет конкурентоспособность предпринимателей. Кроме того, значительно уменьшатся транспортные расходы, поскольку расстояние до конечного потребителя сократится на целых 700 километров.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru
#мир логистики #мирлогистики #новости логистики #железнодорожные грузоперевозки