Доброго дня!
Пришла пора мне рассказать об изготовлении комбайна #"Колос" СКПР-6 в полугусеничном варианте - Самоходный Комбайн Полугусеничный Рисоуборочный. #масштабный моделизм #моделизм
Во время работы с различными моделями тракторов, многие из которых трудились ПАХАЛИ в сельском хозяйстве, совершенно естественной мыслью было продолжить логическую цепочку. Зачем пашет трактор?
Зачем рыхлит и сеет? Есть время сеять, и есть время собирать урожай. :)
Ну вот, и захотелось мне построить машину для уборки зерна.
Хотел сделать "Ниву", но не нашел чертежей, а тут кто-то, кажется autosssr, выложил фотки своего комбайна. Причем именно #СК-6 "Колос".
С жаткой, с копнителем. А я вспомнил, что в приложении к "ЮТ" были выкройки для сборки модели СК-6 из бумаги. А у меня откуда-то оказались две пачки желтых и красных ламинированных карточек. У нас рядом с работой стадион "Локомотив". :) Ну и решил я, что карточки красные можно использовать для этих целей.
Нашел я выпуск приложения "ЮТ. Для умелых рук", и принялся, в первую очередь, за дело довольно хлопотное - пересчитать чертежи выкроек на масштаб 1:43. А поскольку дело это не такое уж простое, ибо "Колос" весь состоит из многоугольников
и у меня не было чертежей с линейными размерами, а только выкройки, то за базу для пересчета пришлось брать вот это фото:
Ибо, хотя участники форума и пытались помочь, но в основном присылали страницы справочников, типа вот таких:
Но В данном случае они хоть и будут полезными при изготовлении модели, но, как я им написал-
Спасибо, справочник вещь полезная, там масса чертежей УЗЛОВ. А общего-то чертежа нет, только рисунки. А по ним копию не построишь - точности в них нет, она только в чертежах. Кстати, в выкройках деталей СК-6 в ЮТ точность тоже относительная - с фоткой фронтальной не очень совпадают пропорции деталей... Одно сходится, другое - или выше или уже. Но на фотке ведь еще есть перспектива, машина-то не плоская, одни детали ближе, другие дальше. (К К-701 тоже, если сравнить с чертежом и моделью измерения дают разные значения по сравнению с фото) Потому и нужен ЧЕРТЕЖ. На нем всё ТОЧНО.
Правда, один более или менее полезный рисунок там попался, от autosssr.
Как бы то ни было, а пришлось высчитывать коэффициент именно по фотке, где "Колос" стоит рядом с "Кировцем", линейные размеры которого хорошо известны, а проекции машин практически точно фронтальные!
О моих долгих поисках говорит и переписка с коллегами на форуме:
Согласен! Там упражнения студента-первокурсника, пытающегося изобразить на компьютере чертеж ПСЕВДО-трактора для своего ГЕНИтАЛЬНОГО курсовика, и не более того. У чертежа ДЗ-180 с этого сайта, например, углы рамы не соответствуют оригиналу даже "на глаз". Хотя при работе над моделью я ими все же пользовался, но всегда - с оглядкой, иначе вышел бы не грейдер, а МОНСТР. Кстати, в выкройках СК-6 тоже оказалось достаточно "ляпов", хотя и гораздо меньше. Но там и Черновы достаточно профессионально создали модель для ШКОЛЬНОГО творчества, а не точный технически чертеж. Кстати, СКПР-6 у меня уже готов. Никаких копнителей не будет - чертежей нет, а "ляпить" его на основе фоток я не хочу все равно выйдет дерьмо! Добавил фары, поручень, экраны шкивов. Фотки выложу завтра, сегодня некогда - надо собираться "в ночное", работа такая...
PS
Да и просмотр роликов о работе СКПР-6 показал, что на рисовых чеках "копнят" далеко не всегда... я понимаю так, что после сброса воды и сушки хлоратом главное собрать рисовое зерно, а "ботва" иногда сырая настолько, что собирать ее в стога нет смысла - все одно сгниет. Впрочем, я настолько далек от страдных работ, что это может быть лишь моя фантазия, к реальности мало относящаяся.
В общем, работа пошла, и вначале я делал просто комбайн, взяв передние колеса у ЛТЗ-155, чтобы не морочиться с поисками подобных колес для модели решил сделать гусеничные тележки, которые, кстати, очень хорошо изображены на рисунке.
Были там и проблемы, конечно же. Одну из разверток кабины я склеил не по той линии, и потом в голове произошел "затык" - злился и не мог понять, почему кабина такая странная оказалась. А форма передней части корпса действительно достаточно сложная, кто-то ее назвал "стелс". Действительно немного похоже!
Изготовил интерьер кабины, кстати пришелся и опыт работы над грейдером - технология изготовления руля из одножильного провода с изоляцией, когда делаются проколы, из них выпускается кончик проволоки через прокол, их обычно надо три, концы изоляции тоже соединяются в круг посредством проволоки, потом обжимаешь на оправке, склеиваешь и руль готов! А рычаги можно делать и из блистера - нарезаешь "гребенку", на кончики наносишь клей, изображающий шарики рукоятки, красишь - и все дела!
Что еще можно добавить? Шнек сделан из пластиковой трубки, гребень шнека - из одножильного провода - на концах вала делаешь проколы, вставляешь проводок, потом идет навивка с шагом, и такая же операция. А когда витки шнека выровнены - клеишь точками клея к валу. Задние колеса рулевые, сделаны на цапфах и могут поворачиваться, труба может убираться назад в транспортное полжение. Сетка радиатора из пакетика чайного, двигатель пришлось делать довольно подробно - он же стоит сверху, на виду.
Больше всего доставили хлопот детали косилки. Зубья, и все остальное. Была мысль сделать "пилу" из контактных частей разъемов IDE от компьютерного шлейфа, но, к сожалению не подошли по ширине, а делать из кусков - некрасиво получается.
Копнителя делать не стал, а вот лотки делать пришлось, причем каждый отдельно
А дальше началась работа по смене движителя с колес на полугусеничный вариант.
Большая часть шкивов и катки ходовой на этот раз были сделаны вообще из пуговиц разных и другой подходящей круглой мелочи.
Ну, а потом сделал для форма пару фоток "в траве"... Пришлось поиграть с ракурсом - кухонный стол, и трава для кота в горшке. А полцчилось - поле. Правда, зеленое, и не очень понятно зачем комбайн его косить приехал?
В заключение изготовил металлические экраны, закрывающие многочисленные шкивы с ремнями, выдавил на них авторучкой надписи "СК-6" и "Колос", причем технологию вспомнил по опыту моего участия в кружке металлопластики в пионерлагере. А проще сказать - ЧЕКАНКИ.
Немного покрасил, т.к. если сам комбайн изготовлен из красных ламинированных карточек, то баки, мотор - из белого полистирола. А кабину и жалюзи кабины нужно было покрасить в белый цвет.
В общем, на этом работа над СКПР-6 "Колос" и была закончена, и он занял свое место на полке! Возможно, когда-нибудь я и захочу сделать ему копнитель...
Все мои публикации о моделизме здесь