Интервью с руководителем отдела международного маркетинга Евгенией Пегусовой о том, как в СДЭК развиваются и продвигаются новые офисы за рубежом, что для этого нужно и как быть эффективными в маркетинге по всему миру.
Евгения, добрый день! Расскажи, как ты попала в СДЭК и с чего начинался твой путь в компании?
Я пришла в компанию в 2019 году на должность менеджера по международному маркетингу. В тот момент международное направление в СДЭК находилось практически на старте своего развития, а потому не было однозначных маркетинговых стратегий или круга четких задач: всё, что происходило в этом направлении, все франчайзи, которые открывали новые офисы по миру, попадали ко мне, и я способствовала их продвижению. Сегодня я уже руководитель отдела международного маркетинга в СДЭК.
Что изменилось в работе за это время?
Сейчас в СДЭК у меня маленький, но очень гордый отдел международного маркетинга. Наши задачи — это обеспечение и проведение рекламных кампаний, различных активностей, подготовка материалов для всех франчайзи, кто открывает офисы за рубежом. Сейчас в СДЭК открыты офисы более, чем в 23 странах, помимо России. Это и страны СНГ, и ближнее зарубежье, и Европа, и Азия, и Америка. Везде за рубежом, где есть офисы или филиалы СДЭК, мы в отделе занимаемся их продвижением.
С кем ты сотрудничаешь бок о бок?
У нас в отделе есть маркетолог, ассистент, копирайтер и дизайнер. Мы пишем тексты и переводим их на разные языки, привлекаем франчайзи, запускаем рекламные и маркетинговые кампании на разных языках (получается, что в связи с этим и сами понемногу изучаем разные иностранные языки).
У тебя в СДЭК есть любимые проекты?
Один из моих любимых проектов — тот, который мы запустили в конце прошлого года, а сейчас я им занимаюсь на регулярной основе. Это проект маркетингового сопровождения. Его суть в том, что мы со своей стороны предлагаем нашим клиентам, зарубежным интернет-магазинам, локализоваться на российском рынке.
Для этого мы помогаем сделать самое необходимое, с чем зарубежный клиент самостоятельно не справится: найти потенциальных клиентов, поработать с аудиторией, выбрать каналы продвижения (например, социальные сети, контекстную/таргетированную рекламу, размещение у блогеров и т.д). Мы погружаемся в вопрос и разрабатываем для каждого индивидуальную маркетинговую стратегию. Для этого я подключаю нужных специалистов: например, PR-щиков или таргетологов в той ситуации, когда это требуется, и дальше мы с командой всё настраиваем и получаем результаты.
Как ты планируешь развиваться в своем направлении дальше?
Сейчас у нас подключено уже три клиента на формате маркетингового сопровождения, и еще порядка пяти клиентов находятся в подготовке и на этапе проработки к запуску. Именно этим проектом я планирую дальше полноценно заниматься. И разрабатывать для клиентов персональные маркетинговые стратегии.
В целом в нашем отделе происходит достаточно обширная работа, связанная с коммуникацией абсолютно со всеми подразделениями компании — и с IT-департаментом, и с логистами взаимодействуем очень плотно, решаем совместные вопросы и с финансовой, и с юридической службой. Кроме того, мы постоянно придумываем интересные и эффективные креативы, активно тестируем их в тех странах, где представлен СДЭК, т.к. осознаем, что разные страны требуют разного подхода.
Какие яркие воспоминания связаны у тебя с работой в компании?
Из интересного сразу же вспоминается, что еще в “допандеймийные” времена у нас в компании проходило достаточно много международных мероприятий. Обожаю выступать на таких ивентах в качестве спикера, и тогда я как раз ездила на мероприятия в разные города. Например, я побывала в Узбекистане, где СДЭК участвовал в конференции по электронной коммерции. Также в 2019 году мы самостоятельно организовывали большую конференцию для потенциальных клиентов в Стамбуле: пришло более 200 потенциальных клиентов компании, а сама встреча проходила в крупном турецком отеле. Вот таких глобальных мероприятий посещать хочется все больше: активно поддерживать формат участия в них как франчайзи, так и всей нашей команды
Вам будет интересно: Анна Иоспа: «СДЭК как бренд три года назад мало кто знал»