Застрелила якобы случайно. Тогда это дело потрясло всю Америку.
У нее был прелестный голосок, очень такой французский – только они умеют петь сексуально, обворожительно, без особых вокальных данных.
Клодин Лонже уже мало кто помнит, а она была настоящей американской звездой 60-х.
Миниатюрная парижанка, которая в 1961 году стала танцевать в Лас Вегасе. Да, именно танцевать. Но тут ее приметил сам Энди Вильямс, суперстар и бархатный голос. Влюбился, женился, сделал певицей. И раскрутил. Америка полюбила французскую крошку. А с Энди у них родилось трое детей. Красивая история.
Но в середине 70-х Клодин резко прекращает выпускать альбомы, хотя ей всего тридцать с небольшим, лучшая пора. Что случилось? Куда пропала?
А все просто и трагично. В марте 1976 года Клодин застрелила своего любовника. Не просто любовника, а кумира всей Америки, горнолыжника Владимира Сабича. Случилось это на модном курорте Аспен.
Познакомились они в ресторане. Клодин сидела в компании Лайзы Минелли и Клинта Иствуда (неплохая тусовка!), Сабич подошел, он ведь тоже знал всех, познакомился, так начался роман.
К этому моменту она уже фактически рассталась в Вильямсом, они занимались разводом, так что с точки зрения семейной морали – всё норм.
И дома у Сабича уже лежал немецкий пистолет, можно сказать, антикварный, который ему подарил отец. Антикварный, но действующий.
То, что Клодин бесилась и ревновала красавца Сабича к чему угодно, включая снег – было известно. Но вот убить – как-то нехорошо совсем.
Однако самое чудесное в этой истории – суд фактически ее оправдал. Якобы шмальнула случайно. (То есть полезла в шкаф, достала, и вдруг ненароком пальнула.) У Клодин были мощные защитники, в том числе ее бывший муж и еще Джек Николсон, который ходил на суды. Трудно противостоять таким авторитетам, судья был малоопытный.
Ей дали тюремный срок 30 дней и по слухам, Клодин тут же потребовала выкрасить стены камеры в розовый.
Но все-таки приговор ее настиг, и это было всеобщее презрение, фактически бойкот. Роллинги записали песню о ней, так и называется – Claudine – только не включили ни в один из альбомов. Как ни смешно – побоялись скандала.
С той поры Клодин так и живет в Аспене, но затворницей, ни с кем не общается, ее изредка видят лишь в магазинах. Ей почти восемьдесят.
А поет действительно очаровательно. На пластинках 60-х.
Алексей БЕЛЯКОВ