Найти тему
НУАР-NOIR

Постыдно непонятая короткометражка про инфернальное древо

К мини-фильму «Дэвилвуд» (или «Дьяволово дерево») нас привело несколько «тропок». Во-первых, это тема доппельгангера, то есть сумрачного мистического двойника, изучению которой наш канал уделяет самое пристальное внимание. Во-вторых, это режиссер короткометражного фильма Саша Беннетт, про кинокартину которого «Тяжелый вторник» мы недавно рассказывали.

Ну и наконец, это тема секретного культа «неназываемого», который тайно справляется в Ватикане. В указанном мини-фильме все три направления сошлись. Однако, увы-увы, отечественный зритель предложенного сюжета не понял. А потому реакция была весьма и весьма сдержанная.

Мы попытаемся дать вам расшифровку этой короткометражки, что сделает её в разы более интересной, нежели могло бы показаться при первом просмотре. Дело происходит в 18 веке в Англии. В действие включены три персонажа. Разбойник и наемный убийца – Габриель. Его заказчик – Данте. И внезапно появляющаяся девушка Россети, которая охотится на Данте.

И речь идет не о простых преступлениях, тут обильно замешана мистика. Данте нужны некие договоры, а барышня является тайной представительницей Ватикана. Казалось бы, всё просто – сакральная структура изводит инфернальных персонажей в стиле сериала «Сверхъестественное».

Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

Однако всё много сложнее. Данте – это как бы дух дерева; правильнее всё-таки говорить о «чёртовом древе». И он может обращаться в любых существ, с которыми сталкивается. Дерево – это очень важный элемент, так как позволяет трактовать Данте не как демона, а как фейри, одного из мифологических европейских существ, которых обычно по ошибке обозначают либо как эльфов, либо как фей.

Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

От «Аризонской мечты» до «Кровавого четверга»: будоражащие роли Паулины Поризковой

В данном случае Ватикан является всего лишь структурой, которая охотится за тайнами прошлого с собственной выгодой. В указанном сюжете мы можем видеть отголоски древних обрядов друидов (как раз название происходит о «древа»). И именно темные тайны друидов необходимы Ватикану, дабы сохранять свою тайную власть.

Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)
Кадр из короткометражного фильма «Дэвилвуд» (2006)

Как-бы-Шэрон-Стоун, но с иным именем и в другом амплуа

Неслучайно один из персонажей, уже обращенный, говорит, что всё не то, чем может показаться (к слову сказать, один из принципов нуара как мрачного жанра). Опять же не надо забывать, что в Великобритании главенствующую роль в религии занимает англиканство, кое крайне негативно относится к Ватикану. А потому оборотень-дерево вовсе не негативный персонаж. И уж в изначальной «системе координат» точно не демон.