Найти тему
Рай в деревне своими руками

Жyтkий окружающий мир. Галопом по Европам. Тот же предмет, да не тот

Те, кто учился в советское время, помнят наш школьный предмет «природоведение», который мы изучали в начальной школе.

До сих пор помню гербарии, которые нам нужно было подготовить: листья заготавливались начиная с лета, чтобы были зелеными, потом к ним добавлялись осенние желтые и красные. Это всё нужно было просушить между книжными листами и потом оформить в альбом. Всё это делалось неспешно, не за один день и потом в классе рассматривалось, какие редкие листья удалось заполучить в свою коллекцию.

Вели дневник наблюдения температуры и погодных условий, учились определять по приметам погоду… Да много чего было на этом уроке интересного!

Было время изучить вопрос, разобрать его, понять и запомнить.

Но, этот замечательный предмет преобразовался у современных школьников в «окружающий мир».

Дети также изучают природу, которая нас окружает, но помимо этого, в учебники для школьников напихали и много не нужной информации: начиная от национальных костюмов разных народов (на который отводился один урок), до изучения флоры на примере кактуса, каллы и сансевьеры. Кто знает из детей такие растения? Мой сын получил за эту тему "5", но только потому, что калла растет у бабушки в теплице и он с детства знает, как она выглядит, а сансевьера украшала кабинет мамы и он слышал это название. Остальные в классе не знали и это правильно! Это не самые распространенные растения, чтобы их узнавал каждый восьмилетка!

сансевьера во всей красе
сансевьера во всей красе

Сын сейчас в 4м классе и за это время мы изучали и минералы, и реки, и страны Бенилюкса.

У меня наболевший вопрос: зачем??

Почему это нельзя изучать на географии в средней школе?

Запомнят ли дети эти обрывочные сведения, которые смешали в одну кучу, а потом отведут время на повторение этой темы. А что повторять, если это не запомнилось и не отложилось?

В наше время урок «Природоведения» был любимым у многих: мы учились видеть красоту природы и понимать её. А сейчас? Такой же не интересный и скучный предмет, как и другие.

И учебники сейчас написаны не понятно для кого…

Но, точно: не для детей.

А может благодаря той любви к природоведению, нам- городским так сейчас интересно в деревне? Ответа я пока не знаю, но буду разбираться)

Понравилась статья- давайте дружить!

ставьте лайки и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ)

комментарии тоже категорически приветствуются)))

#школа #обучение #образование #школьные предметы #естествознание #деревня #сельские школы