Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как снять первое видео для YouTube и получить 100500 подписчиков?

Для среднестатистического обывателя слово «видео» вызывает образы любимых телешоу или фильмов. Вы не такой? Вы думаете о видео, как о бизнес-инструменте. Огромная библиотека учебных пособий обещает научить вас. Как снимать? Что снимать? Как сделать постпродакшн? Но это, скорее, Великий хаос, а не практическая польза. Мы не такие. Мы учим конкретно работать руками. Разбираемся, что нужно для съемки первого видеоролика для YouTube, чтобы он сразу стал популярным. Рассказывают гуру видеопродашна из команды «ХохловСабатовский»

Уже сегодня вы можете снять отличное видео, используя уже имеющиеся у вас инструменты. За два-три часа реально записать классный материал. Страшно начинать? Кубрик, Спилберг, Нолан и другие великие творцы тоже начали методом проб и ошибок. Итак, начнем!

Важно заранее качественно проработать тему, сценарий, реализацию и постпродакшн. И помните, фильм призван вызвать у зрителя интерес и доверие.

Что будет в фокусе?

Независимо от того, насколько вы переполнены идеями, и насколько фантастическими эти идеи являются, вы должны помнить, что ваш первый фильм должен содержать одну конкретную тему, чтобы зритель не потерялся в информации. Не распыляйтесь. Лучше снять 2-3 видео на разные темы, чем пытаться впихнуть в один материал все сразу.

Какие идеи важны?

Если вы находитесь на стадии подготовки первоначального сценария, оформляйте все свои идеи на бумаге. Самая большая ошибка, это попытаться все запомнить и держать в голове. Звучит банально, но придерживайтесь простого правила – у каждого творения должно быть начало, развитие и конец, без понимания этих этапов вы застрянете в хаосе.

Разбиваем на сегменты

После того, как вы систематизируете свои мысли, прочтите сценарий вслух несколько раз, чтобы убедиться, что он звучит естественно, а ваш текст будет понятен среднестатистическому зрителю. Ваша информация важна, но то, как вы ее доносите, важнее - не забывайте об этом. Будьте естественны, используйте личные обращения, объясняйте детали так, как если бы вы делали это для друга. Подготовив написанный текст, разбейте его на части - так будет легче запомнить и прочитать прямо в камеру.

Постановка света

Освещение, вероятно, является самым важным фактором в создании хорошего качества видео - аспектом даже более важным, чем техническое качество камеры, которую вы используете! Найдите хорошо освещенное место, это не обязательно должна быть ярко освещенная студия. Важно, чтобы свет был холодным и располагался позади вас.

Камера! Мотор!

Первое правило – не торопитесь. Иногда требуется много усилий и терпения, чтобы создать даже очень короткий материал. Помните, что записываемое изображение должно быть резким, ведь никто не хочет гадать, что это у вас – дефект или «так задумано». Позаботьтесь об освещении и правильной композиции, и перед объективом всегда будете хорошо выглядеть. Неестественность быстро отпугнет публику. Вы должны нравиться вашим зрителям, создаете ли вы бизнес-видео или мечтаете о творческом канале YouTube, именно зрители являются топливом для вашей ракеты. И помните, в процессе съемки лучше использовать относительно нейтральный профиль изображения. Цветокоррекцию при желании сделаете на этапе монтажа.

Добавьте динамичности

Избегайте однообразия – как бы предметно и профессионально вы ни подходили к теме, фильм - это рассказ с изображением, поэтому само словесное сообщение получателю рано или поздно надоест. Картинки или встроенные в материал ролики – идеальное решение для удержания внимания вашей аудитории. Главное, чтобы все было динамично, картинка переключалась и не утомляла однообразием.

Сняли? Собирайте!

Если вы еще не выбрали программу для редактирования, самое время принять это очень важное решение. Программа должна быть максимально интуитивно понятной и обеспечивать необходимый функционал. Что можно использовать? Davinci Resolve, Adobe After Effects и другие инструменты. Не умеете? Что ж, выбирайте: либо пробуйте работать кустарными способами, либо быстро прокачайтесь на профессиональных курсах и получите фору кровавой конкурентной борьбе между создателями видеоконтента.

-2

Мега-важный монтаж

Монтаж – это не просто сокращение, но установка ритма истории. Теперь вы творец, вся структура зависит от вас. Иногда материал получается слишком длинными, приходится «резать». Но от этого не должно страдать качество. Используйте специальные инструменты, чтобы скрыть разрывы между фрагментами сценария. Чем меньше резких разрезов, тем лучше. Начните разрезать материал на более мелкие фрагменты, добавлять отпечатки из других разделов и немного оживить видео, добавив динамики с помощью интересных фраз, дополнительных материалов или изображений.

Нужна ли музыка?

Не забываем про фон, а именно соответствующий звук. За каждым отличным фильмом стоит еще более захватывающий саундтрек, или полноценная работа по саунд-дизайну. Работа со звуком — это отдельная форма искусства, соответствующая нашим эмоциям. Саунд-дизайнер является экспериментатором и изобретателем, который исследует звуковое пространство и ищет новые решения. Даже если вам не совсем удалось увлечь зрителя великолепной речью и содержанием, музыка может настолько повлиять на настроение зрителя, что он продержится до конца и в конечном итоге увлечется вашим материалом. После добавления соответствующей музыки остался только рендер.

Поздравляем, вы только что сняли свое первое видео!

-3

Хотите научиться профессионально обрабатывать материал? Мечтаете перейти на более высокий уровень в видео-индустрии? Приглашаем на курсы по монтажу и видеосъемке. Мы с готовностью делимся своими профессиональными наработками, лайфхаками, уникальными техниками и другими знаниями.