Найти тему

ОЧИСТКА ИНЖЕКТОРА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Если у вас никогда не было и вдруг опять наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов:

• Плохой запуск на «холодную» или на «горячую».

• Увеличение расхода топлива.

• Нестабильная работа на холостом ходу и переходных режимах.

• Провалы в работе двигателя и детонация при ускорении (резком нажатии на педаль газа).

• Падение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона.

· Хлопки в выпускной системе и нехарактерный цвет свечей зажигания, ошибки по лямбда-зонду.

Это признаки что необходимо проверить топливные форсунки и давление в топливной рампе. Если диагностика указывает на загрязнение, придется заняться процедурой ремонта и обслуживания топливной аппаратуры.

На самом деле признаков загрязнения форсунок еще больше, и в зависимости от характера накопления в них отложений проявляются они по-разному. Главная причина их загрязнения – плохое качество топлива.

Топливные форсунки
Топливные форсунки

Отложения на форсунках образуются из-за тяжелых фракций и примесей, которые приводят к неполному сгоранию. «Лишние» химические элементы в топливе и их соединения – сера, бензол, олефины и т. д. – при высоком давлении впрыска и высокой рабочей температуре превращаются в лаковые трудно смываемые смолистые отложения, которые уменьшают сечение каналов и отверстий распылителя.

К сведению: 5-микрометровый слой отложений снижает пропускную способность форсунки на 25%. Не расстраивайтесь, налет со временем образуется даже при использовании качественного топлива. Его наиболее интенсивное накопление происходит в момент остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается от горячего двигателя, а охлаждение топливом не происходит.

К сожалению, загрязнение распылителей форсунок приводит к ухудшению образования смеси, что естественно сказывается на работе всего двигателя.

Снижая пропускную способность форсунок, отложения снижают и производительность, т.к. ухудшается качество распыления топлива, а еще отложения препятствуют закрытию электромагнитного клапана форсунки, делая ее негерметичной и постоянно подающей топливо. Засорение регулятора давления может вести к увеличению давления топлива, подводимого к форсункам. Вследствие чего, за одинаковый промежуток времени в цилиндры подается больше топлива и расход бензина увеличивается.

К счастью, в большинстве случаев работоспособность форсунок можно восстановить. Сегодня для этого существует много способов, один из них это демонтаж форсунок с двигателя автомобиля, либо без процедуры демонтажа. Без демонтажа можно промыть всю топливную систему (начиная от бензобака и заканчивая форсунками) или промыть только форсунки и топливную рампу, через которую на них подается топливо. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Так при снятии форсунок остается грязным бак, трубопроводы и другие элементы системы питания.

Грязные топливные форсунки
Грязные топливные форсунки

Рассмотрим варианты: с демонтажем форсунок с двигателя

На специальном стенде с использованием специальной жидкости, которая обладает отличными моющими свойствами и подается в форсунки под давлением. В процессе очистки, контролируется качество распыления топлива и производительность каждой форсунки, то есть способность впрыскивать определенное количество топлива, получая определенные импульсы на открытие их клапана.

Способ номер два: форсунки помещаются в ванночку с моющей жидкостью, на нее воздействуют ультразвуком, который разрушает отложения на деталях форсунки. Такая процедура позволяет иногда восстановить даже полностью заклинившие инжекторы.

Еще один способ используют наши «Гаражных дел мастера», они «отмачивают» форсунки в какой либо моющей жидкости, а затем промывают их также под давлением.

Есть варианты и без демонтажа

Не снимая очистить инжекторы можно двумя способами. И там, и там, мойка проводится при работающем двигателе:

Первый - подключить специальный стенд к топливной рампе. В нее подается специальная жидкость с моющими свойствами, топливный насос при такой процедуре исключается из системы.

Второй - с помощью присадок, которые добавляют в бак. Присадка смешивается в баке с топливом и обеспечивает мойку всей топливной системы. Мы рекомендуем «Промывку инжектора» RUSEFF , ее можно отнести к средствам современной автохимии последнего поколения, разработанным в соответствии с европейскими стандартами, где безопасность продуктов так же важна, как и их эффективность.

Такая жидкость:
• Не оказывает воздействия на каталитический нейтрализатор.
• Эффективно борется с различными отложениями и нагаром.
• Обеспечивает правильный распыл топлива, оптимизирует горение,
• Сокращает содержание вредных веществ в выхлопе.
1 флакон рассчитан на 50-70 литров топлива.

Кстати, полезно знать, что при добавлении некоторых «долгоиграющих» присадок в топливный бак может ощущаться небольшая потеря мощности. Этого не стоит бояться, так как данный эффект обусловлен изменением характеристик сгорания топлива в смеси с моющими компонентами присадок.