Найти тему
Калуженина Алиса

Как на собеседовании определить безответственность

Я послезавтра буду рассказывать молодежи про то, как стать руководителем.

И там у меня много разных приемчиков для этих целей, но есть одна главная фишка, которая определяет ну просто все остальное.

Это осознание себя причиной всего, что творится в зоне своей ответственности.

Это такое внутреннее ощущение, что

- это мое хозяйство

- я здесь царь и бог

- я имею право принимать здесь решения

- я действую

- я изменяю

- все зависит от меня

Я сейчас немного злая. И чтобы было до конца понятно, я приведу, блин, пример.

Мое любимое евент-агенство организовывает мероприятия в разных городах. В каждом регионе свой менеджер.

Я точно не могу описать целиком зону ответственности менеджера, вижу ее только со стороны спикера.

Для спикера этот человек - главное контактное лицо, с ним утверждаем тему, планируем логистику, заключаем договор.

И вот у меня есть нюанс, я живу в Подмосковье, и не все службы такси подают сюда машины. Я уже об этом знаю, у нас уже были накладки.

И с каждым новым менеджером я делаю одно и то же: сообщаю, что их сраный подрядчик ко мне не приезжает, и надо заказывать другого.

Чтоб вы понимали, этот подрядчик не отказывается сразу, он берет заказ, а потом, когда я выхожу с чемоданом, приходит звонок, что машины не будет.

И мы начинаем вызывать Яндекс, а там тоже не много желающих ко мне приехать. Теряется минут 30. И я лечу в аэропорт в огне. Хорошо, что у меня нервы титановые.

Так вот я с удовольствием наблюдаю, как разные менеджеры ведут себя, когда сталкиваются с моей проблемой. А это все молодые ребята.

Был кейс с Петей. Он заранее пошел и нашел вариант, как вызвать мне другого подрядчика.

Был кейс с Машей. Она не решила заранее, но когда такси не приехало, сказала 'мои косяк' - и быстро выкрутилась.

Но сегодня был эпический, самый мерзкий кейс с Настей. Я таких безответственных малолетних сопливых лягушек хм хотела написать 'увольняла за 3 секунды', но это враньё. Потому что я таких ни разу не нанимала. Их можно на собеседовании вычислить за 3 вопроса.

Итак.

Я предупредила, что подрядчик не приезжает.

Она просто его заказала и ничерта не уточнила и не придумала запасной вариант.

Подрядчик отказался от заказа как всегда в последний момент.

И Настя написала мне об этом в Вацап. А я не видела. И она спокойно пошла заниматься своими делами.

Ну какбэ ее ответственность состоит в том, чтобы доставить спикера до сцены.

Тут спикер рискует опоздать на самолёт.

А она берет и шлёт смс.

Норм.

Но это ещё не катарсис.

Я увидела смс, срочно вызвала сама такси, таксист как ветер успел к самолёту. Мне повезло.

И я написала Насте, что в таких ситуациях нужно звонить и быстро решать проблему.

На что получила классический ответ того типа, по которому на собеседованиях я выявляю безответственных молюсков:

>>>>>

Алиса, прошу прощения, это не моя вина, мне передали информацию логисты

>>>>>

Меня читает мама, иначе здесь бы были матюки.

На собеседованиях я задаю вопросы о прошлых достижениях и провалах и расспрашиваю - почему это произошло.

И внимательно слушаю: определяет ли человек себя причиной произошедшего или находит внешние факторы.

Если человек находит внешние объяснения, то трындец.

Вспоминаю сейчас коммерсов, которые иногда позволяли себе сказать 'мы не выполнили план продаж, это не наша вина, потому что что-то не так с рынком'

Чооооо?

Вы не выполнили план продаж, потому что вы не коммерсы, раз не умеете работать с рынком, вашумать.

Или экономист вовремя не может сделать анализ и говорит - это не моя вина, это мне технологи данные не предоставили.

Или (классика!) бухгалтер закрывает кривую отчётность и говорит - это не моя вина, мне не все сдали документы.

Или маркетолог не приводит достаточно лидов и говорит, это не моя вина, это Facebook взбесился.

Матюки. Матюки. Матюки.

Ничто не бесит меня больше, чем безответственность.

Такие сотрудники не могут ничего сделать в проблемной ситуации не потому, что это не возможно, а потому что они думают, что это не их дело. Что можно не справляться. Что можно провалить дело или пойти к начальнику и передать ему свою проблему.

Люди, которые везде видят себя причиной, в проблемных ситуациях берут и делают. Включают мозг, рулят реальностью. Как и положено, блин, homo sapiens.

Вы умеете выявлять таких сотрудников на ранней стадии найма?