Каждый год в городе Монтеротондо неподалеку от Рима проходят исторические реконструкции известных событий. Иногда их темой становится свадьба Лоренцо де Медичи и Клариче Орсини, хотя повторить ее масштабы невозможно даже сегодня.
Его высочество князь Орсини часто приезжает в Монтеродондо, фотографы любят снимать его на потрескавшихся ступенях знаменитого Сада Чудес, или на парадной лестнице дворца Орсини, где когда-то родилась тихая благочестивая девушка.
Но в старой семье так много значительных персонажей, что запомнившаяся одним лишь днем своей жизни, она даже сейчас не представляет интереса для потомков.
Дамы дома Медичи игради свою собственную роль в истории.
Светлый и жизнерадостный дух графинюшки Контессины до сих пор согревает теплом холодные залы дворца на улице Кавур,
по выражению флорентийского поэта, посвятившего ей оду, ангелы поют сонеты Лукреции, вдохновлявшей художников и поэтов,
а Клариче осталась серой тенью, блеклой розой, шипы которой не смогли уколоть…
Лишь один день, день свадьбы остался в памяти современников, и вдохновляет до сих пор не только историков, но и кулинаров.
Лоренцо в своих личных заметках был немногословен и не эмоционален, записав лишь: «Я, Лоренцо, забрал донну Клариче, дочь мистера Якобо Орсини, или она была отдана мне».
Реальная Клариче Орсини была далека от ее сериального образа.
О первой встрече с будущей родственницей Лукреция Торнабуони, мать Лоренцо Великолепного, напишет мужу:
"Мы долго разговаривали и у меня на сей раз было время разглядеть девушку, которая показалась мне привлекательного роста и веса. У нее приятный характер (не такой хороший, как у наших дочерей) но она достаточно скромна и думаю, вскоре мы сумеем наставить ее на наш путь. Она не блондинка здесь таких не встретишь, у нее довольно много волос и они с красноватым отливом. Ее лицо кругло, горло тонкое, грудь я не смогла разглядеть потому что здесь принято скрывать все, что даже намекает на эти места. Но обещание хорошее. Она не гордо поднимает голову как наши, больше склоняет ее, думаю, из-за застенчивости. Итак, девушка вполне хорошая, но конечно не такая как наши дочери."
Правда вскоре мнение изменилось:
"Я более внимательно изучила девушку. Если Ваше решение не будет положительным, мы ничего не потеряем, ни одного слова о женитьбе не было сказано. На мой взгляд у нее два достоинства - она высокая и хорошо сложена. У нее хорошая кожа, и хотя ее лицо нельзя назвать красивым, конечно она не выглядит простолюдинкой, и в целом внешность приятная. Спроси, что по этому поводу думает Лоренцо, есть достаточно много вещей, говорящих в ее пользу, и если его это устроит, то мы тем более будем довольны."
Клариче должна была принести в семью драгоценности, земли, и политический союз с римским кардиналом и влиятельной семьей Рима. А приданое ее было по тем временам громадным - 6000 флоринов.
Как мы все уже знаем, брак состоялся. Увы, совсем не счастливый.
Но это уже совсем другая история.