На этой табличке изображена рожающая женщина, которой помогают две жрицы в масках и коронах богини Хатхор; корона состоит из двух рогов, с солнечным диском между ними, и высоких плюмажей.
Фигура женщины изображена анфас и почти трехмерна. Она исполнена в технике "затонувшего" рельефа, который был характерен для периода Птолемеев, когда требовалось быстро украсить огромные площади храмовых стен.
Камень был помещен, в качестве приношения, благочестивым человеком, в храме Хатхор в Дендере, чтобы поблагодарить богиню за помощь в разрешении родов.
#история древнего мира #древние цивилизации
Интересно, что...
Все женщины Египта должны были выйти замуж и иметь детей, но могли выбирать себе мужа и могли развестись с ним, если были несчастливы.
Поскольку их основная роль заключалась в домашнем хозяйстве, женщины обычно не получали формального образования, но это не мешало им иметь работу, владеть землей и зданиями, управлять хозяйством и нанимать персонал.
Замужние женщины сохраняли право собственности на свою личную собственность, а некоторые заключали брачные соглашения со своими мужьями, чтобы уточнить раздел общего имущества в случае развода. Женщины также составляли свои собственные завещания, завещая свое имущество так, как они считали нужным.
Домохозяйки часто получали дополнительный доход, продавая излишки садовой продукции на местном рынке. Некоторые предприимчивые домохозяйки сдавали своих слуг в аренду соседям, когда у них не было для них работы!!!
За пределами дома для женщин существовало множество возможностей трудоустройства в качестве домашней или храмовой прислуги, поваров, уборщиц, нянь, ткачей, швей, парикмахеров, косметологов и артисток.
Более состоятельные женщины довольно часто владели фермами и предприятиями, такими как полотняные мастерские, или имели недвижимость, которую они сдавали в аренду. Некоторые из них сами управляли этими предприятиями, другие нанимали управленцев-мужчин.
Но, всё же, главным для женщин считалась их роль, как матерей...
#боги египта
Две богини, изображенные здесь, ассоциировались с женщинами. Хотя они обращены друг к другу, в условностях египетского искусства они должны рассматриваться как стоящие бок о бок, лицом к зрителю.
Слева мы видим Таурт, обозначенная надписью перед ней как "Таурт, владычица неба". На голове у нее солнечный диск и коровьи рога. Хотя сама Таурт обычно не ассоциируется с небом, эта черта и эпитет, вероятно, заимствованы у Хатхор, богини женственности и любви, что указывает на то, что здесь Таурт представляет сам женский пол. В соответствии с ее обычной ролью защитника женщин во время и после родов, ее выпирающий живот наводит на мысль о беременности. Изображение справа идентифицируется по надписи: "Мут великая, госпожа Ишеру". Эта богиня была женой Амона и воплощала принцип материнства; само ее имя означает "мать".
Стела была заказана человеком, чье имя и частично сохранившийся титул написаны внизу: "[ ... ] из [дома] Амона, Хонсу". Изображения стелы предполагают, что она была сделана в качестве обетного подношения: заказчик искал заступничества Таурт и Мут для успешной беременности и родов близкой ему женщины.