Найти тему
Дарья Шанс

За что вам на самом деле платят деньги

Давайте поговорим о том, за что вам на самом деле платят деньги. Когда я спрашиваю об этом своих клиентов, то часто получаю такие ответы, как: «Мне платят за консультации» или еще хлеще: «Мне платят за мое время». И этот ответ, как вы уже догадались, правильный только отчасти, потому что в наше время никто вам уже не платит за «попочасы». Вам платят за результат! Иными словами, за конечный ценный продукт (КЦП).

Конечный ценный продукт уборщицы — чистый пол. Конечный ценный продукт сервис-менеджера — довольные клиенты и деньги в кассе компании. Каков же конечный ценный продукт коуча, психолога, ментора или тренера? Это трансформация мышления ваших клиентов. Это новая жизнь, в которой человек просыпается, благодаря вам.

Получается, что вам платят не столько за потраченное время, сколько за ценность, которую вы создаете и за решение конкретной проблемы клиента. Чтобы заработать деньги, нужно создать ценность. А ценность создается за счет того, что вы думаете о клиентах. Если же вы работаете в найме, то вы решаете проблему своей компании в целом и своего босса в частности.

Но давайте подробнее посмотрим на то, из чего состоит та ценность, которую представляет из себя ваш труд.

Итак, вам платят за 3 компонента:

  • Что вы делаете?
  • Как вы это делаете?
  • Легко ли вас заменить?
-2

Начнем с первого пункта — «Что вы делаете?». Тут речь идет о профессии или услуге, за которую рынок готов платить. Они должны быть востребованы. Я не буду на этом долго останавливаться, потому что коучи, психологи и другие помогающие практики будут нужны всегда, но для того, чтобы вы поняли, как это работает, давайте посмотрим на такую профессию, как фотограф.

В наше время уже существуют такие смартфоны, которые по качеству могут легко сравниться с профессиональной камерой. Довольно часто люди готовы пожертвовать качеством ради скорости, а самому, разумеется, фото на смартфон сделать быстрее и проще. Кроме того, многие хотят обрабатывать свои фотографии. А еще один и тот же фотограф не может присутствовать и на свадьбе, и на дне рождения одновременно, что ограничивает его доход.

Шоферов скоро заменит автопилот — он не доставляет неудобств, не курит и не ругается, то есть преимуществ у автопилота перед живым человеком много. Получается, что в наше время множество профессий дышат на ладан. Но профессии коуча это не грозит, тем более, профессии трансформационного коуча, потому что трансформационные коучи не ограничены какой-то нишей, а работают с мышлением людей и помогают им достигать потрясающих результатов во всех сферах жизни.

-3

Вторая составляющая вашей ценности, за которую вам платят, это ответ на вопрос «Как вы это делаете?». Тут речь идет о качестве вашей работы и о том настроении, которое вы своей работой формируете. Да, есть прямая корреляция между тем, как человек работает и тем, сколько он зарабатывает.

Есть коучи и психологи, чьи доходы намного выше, чем у остальных, потому что они дают клиентам бОльшие результаты.

И третий критерий, от которого зависит, сколько вы зарабатываете, это «Легко ли вас заменить?». Поэтому прямо сейчас спросите себя, что вы делаете такого, чего не делает больше никто, чем вы отличаетесь от всех остальных помогающих практиков? Ответом на вопрос «Легко ли вас заменить?» является ваш личный бренд и ваша уникальная методика, ваш собственный авторский механизм.

-4

Например, нянь очень много, но хороших нянь — меньше. Представьте себе, что в вашей семье няня работает уже 10 лет — и вдруг она говорит вам, что хочет уйти в другую семью, потому что ей там предложили больше зарплату. Разве вы не увеличите ее зарплату? Скорее всего, да. Потому что заменить ее почти невозможно.

Есть просто дизайнеры — а есть Артемий Лебедев. Есть просто диджеи — а есть диджеи топлес. И я не говорю, что вам нужно консультировать топлес, Боже упаси! Я говорю лишь о том, что вам стоит найти свою фишку и разработать свою авторскую методику, которая будет основана на вашем специфическом знании. Специфическое знание — это то, что нельзя приобрести, просто прочитав пару книг по коучингу или психологии, и то, что нельзя у вас украсть, потому что вы приобрели его в процессе жизни. Это происходит тогда, когда ваши ключевые компетенции сталкиваются с проблемой клиентов — и вы эту проблему решаете, помогая клиентам получить результаты, а себе — выработать свои авторские методики и уникальный механизм, который ляжет в их основу.

Подпишись на наш Телеграм канал, если вы хотите прокачать денежное мышление и превратить свою жизнь в шедеврhttps://t.me/marketinator

#кцп #доход #успех #какстатьуспешным #ца