Найти тему
Медицинский Врач

Поступила в мед по настоянию родителей. Рассказываю, что из этого вышло

В далеком 2015 году, в моем 9-м классе, встал вопрос о дальнейшем продолжении образования и поступлении в высшее учебное заведение.

Выбора было немного, закончив художественную школу было решено идти на что-то творческое.
Архитектор? Дизайнер? Иллюстратор?
У меня еще и языковая школа, может
переводчик? Или международное дело?

Как может выбрать свою пожизненную профессию человек, которому едва ли исполнилось 18?

"Врач!" - сказала мама, особо не раздумывая. Папа просто согласился. Бабушка, пожав плечами, пожелала успехов.

И только одна я, хлопая глазами, осознавая, что теперь мне предстоит пройти, так и не смогла поспорить с мамой.

Эпопея начинается за два года до поступления, когда оставшись в своей школе, я перешла в хим-био профиль. Это сейчас такие классы называют "медицинскими", тогда мы были просто, "хим-био"(подробнее мед.классах).

Школьники мед.классов на лекции в медицинском университете, 2021 год.
Школьники мед.классов на лекции в медицинском университете, 2021 год.

И если с биологией у нас все шло более-менее, то свой первый пробник по химии я решила на 45 баллов, при пороговом значении 38, и это в 11 классе-то!

Не помогло даже то, что мама заканчивала химический факультет и до сих пор является практикующим "химиком". Не нравилось, не хотела, так и не полюбила этот предмет.

Понимая всю сложившуюся ситуацию, пошли за
целевым направлением (подробнее, что такое целевое, рассказала здесь).
Выбирая между "не поступить совсем" и "поступить по низким баллам и с обязательствами", выбрала второе.

Сдав экзамены на баллы, количество которых недостаточно для прохождения на бюджет, но приемлимых для конкурса по целевому, поступила
(195 баллов по трем предметам).

Фото с первой учительницей. "Последний звонок - 2017". Личный архив.
Фото с первой учительницей. "Последний звонок - 2017". Личный архив.

Теперь оставался главный вопрос: что делать дальше?

С первого занятия по анатомии, было понятно, что врач из меня никакой. Препаратов - боюсь, запах формалина - не нравится, зубрежка и отсутсвие под боком мамы - отсутствие самостоятельности. В значительной мере сказывалось, конечно, последнее.

Семинар по топографической анатомии. 2018 год. Личный архив.
Семинар по топографической анатомии. 2018 год. Личный архив.

Первый год было тяжело: новые предметы, лекции, проживание в комнате с едва знакомыми людьми, отсутствие личного пространства, анатомия, физика, математика, история - а я точно из школы выпустилась? Зачеты, конспекты, одним словом - адаптация.

Во
второй год было решено искать занятие кроме учебы. Нашлась в волонтерской деятельности.

Мой первый выезд проекта "Добро в село" (с. Зеледеево, под Томском). 2019 год. Личный архив.
Мой первый выезд проекта "Добро в село" (с. Зеледеево, под Томском). 2019 год. Личный архив.

К третьему сформировался круг хороших приятелей, в том числе, из другой страны.

Первый поход на ледовый каток с иностранными студентами, 2019 год. Личный архив.
Первый поход на ледовый каток с иностранными студентами, 2019 год. Личный архив.

К четвертому году, незаметно возрасла успеваемость, появились первые научные работы и публикации в медицинско-научных журналах.
И жизнь завертелась.

И спустя
пять лет, прожив достаточное количество времени в медицинском университете от студента до руководителя волонтерской организации, я просто не представляю своей жизни без медицины. Не представляю себя переводчиком, иллюстратором или архитектором.

Поэтому, все-таки, стоит прислушиваться к настояниям родителей, но думать прежде всего, своей головой.


Не забудь подписаться, чтобы оставаться в курсе медицинской специальности :)









С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц