В далеком 2015 году, в моем 9-м классе, встал вопрос о дальнейшем продолжении образования и поступлении в высшее учебное заведение.
Выбора было немного, закончив художественную школу было решено идти на что-то творческое. Архитектор? Дизайнер? Иллюстратор?
У меня еще и языковая школа, может переводчик? Или международное дело?
Как может выбрать свою пожизненную профессию человек, которому едва ли исполнилось 18?
"Врач!" - сказала мама, особо не раздумывая. Папа просто согласился. Бабушка, пожав плечами, пожелала успехов.
И только одна я, хлопая глазами, осознавая, что теперь мне предстоит пройти, так и не смогла поспорить с мамой.
Эпопея начинается за два года до поступления, когда оставшись в своей школе, я перешла в хим-био профиль. Это сейчас такие классы называют "медицинскими", тогда мы были просто, "хим-био"(подробнее мед.классах).
И если с биологией у нас все шло более-менее, то свой первый пробник по химии я решила на 45 баллов, при пороговом значении 38, и это в 11 классе-то!
Не помогло даже то, что мама заканчивала химический факультет и до сих пор является практикующим "химиком". Не нравилось, не хотела, так и не полюбила этот предмет.
Понимая всю сложившуюся ситуацию, пошли за целевым направлением (подробнее, что такое целевое, рассказала здесь).
Выбирая между "не поступить совсем" и "поступить по низким баллам и с обязательствами", выбрала второе.
Сдав экзамены на баллы, количество которых недостаточно для прохождения на бюджет, но приемлимых для конкурса по целевому, поступила (195 баллов по трем предметам).
Теперь оставался главный вопрос: что делать дальше?
С первого занятия по анатомии, было понятно, что врач из меня никакой. Препаратов - боюсь, запах формалина - не нравится, зубрежка и отсутсвие под боком мамы - отсутствие самостоятельности. В значительной мере сказывалось, конечно, последнее.
Первый год было тяжело: новые предметы, лекции, проживание в комнате с едва знакомыми людьми, отсутствие личного пространства, анатомия, физика, математика, история - а я точно из школы выпустилась? Зачеты, конспекты, одним словом - адаптация.
Во второй год было решено искать занятие кроме учебы. Нашлась в волонтерской деятельности.
К третьему сформировался круг хороших приятелей, в том числе, из другой страны.
К четвертому году, незаметно возрасла успеваемость, появились первые научные работы и публикации в медицинско-научных журналах.
И жизнь завертелась.
И спустя пять лет, прожив достаточное количество времени в медицинском университете от студента до руководителя волонтерской организации, я просто не представляю своей жизни без медицины. Не представляю себя переводчиком, иллюстратором или архитектором.
Поэтому, все-таки, стоит прислушиваться к настояниям родителей, но думать прежде всего, своей головой.
Не забудь подписаться, чтобы оставаться в курсе медицинской специальности :)