Вездеходные (внедорожные) машины, особенно грузовики, востребованы не только в армии и силовых структурах. Большая их часть востребована геологами, нефтяниками, газовиками, связистами и прочими структурами, вынужденными ездить там, где дороги плохие или отсутствуют в принципе.
В нашей стране любят старичка ГАЗ-66, который заслуженно носит звание "проходимца" и иметь такой в парке желают многие. Одна загвоздка - выпуск данной модели завершился еще в 1995 году.
На смену ГАЗ-66 пришел ГАЗ-3308 Садко, а позже - ГАЗ SadkoNEXT. Унаследовав от ГАЗ-66 былую проходимость, SadkoNEXT обзавелся новым современным ДВС, комфортной кабиной и стал выглядеть совсем по-иному. Подробно с ТТХ автомобиля Вы можете познакомиться на сайте завода-изготовителя, я же хочу предложить Вам ознакомиться с буровой установкой, спроектированной специально под шасси данного автомобиля.
Наших потребителей (организации, связанные с инженерными изысканиями и поиском полезных ископаемых) чаще всего интересуют автомобили высокой проходимости с однорядной и двухрядной кабиной. Машина с двухрядной кабиной позволяет перевозить достаточно большую бригаду буровиков, куда входят, кроме водителя, буровой мастер (оператор), помощник бурового мастера, геолог и, иногда, супервайзер.
Двухрядная кабина позволяет с определенным комфортом разместиться в ней 6 членам экипажа.
При проектировании буровой установки мы отказались от штатной платформы. Не потому, что она плохая, просто у нас достаточно много агрегатов, которые нужно надежно крепить к какой-то основе, а в случае с бортовой платформой нам бы пришлось ее усиливать, что привело бы к росту массы изделия.
Спроектировав свою платформу, мы ушли от ограничений, связанных с необходимостью привязываться к существующим конструкциям. При этом сразу была заложена возможность "зеркального" монтажа - установка пульта управления и прочих узлов и агрегатов слева по ходу движения или справа. Исторически сложилось так, что основная масса буровых машин выпускается с левым расположением пульта оператора. Но есть потребители (например Автодор), которым пульт нужен справа по соображениям безопасности, поскольку они работают вдоль дорог на обочине.
Кратко о характеристиках бурового оборудования:
- отбор мощности - от КОМ.
- гидравлические насосы - аксиально поршневые двухпоточные.
- гидроприводной вращатель с крутящим моментом до 250 кг*м
- частота вращения бурового инструмента - 0-300 об-мин
- мачта с цепным полиспастом обеспечивает ход подачи в 2200 мм
- усилие на забой - до 1500 кг
- усилие извлечения буровой колонны - до 3000 кг.
- возможность установки гидроприводной вспомогательной лебедки с грузоподъемностью 1000 кг
- установка бурового насоса
В зоне вращающейся колонны бурового инструмента имеется ограждение, при открытии которого происходит остановка вращения.
Для удобства работы низ мачты может быть оборудован буровым столом, центратором со сменными вкладышами под нужный размер трубы, гидравлическим зажимным хомутом.
Вот, вкратце, и все, что хотелось рассказать о новой разработке. Более подробно о ней можно узнать на официальном сайте Геомаша.