Найти тему

Наивные платят дважды: как обманывают на рынке недвижимости

Хорошая цена, идеальные фотографии квартиры и описание могут привлечь потенциального покупателя. Однако после звонка или сообщения продавцу вы слышите фразу – квартиру буквально вчера продали, давайте подберем другой вариант. Такие уловки часто используют не только «черные риелторы», но и различные мошенники.

#недвижимость москва #инвестиции в недвижимость #инвестор #риэлтор #риэлтор москва #риэлторские услуги #услуги риэлтора #агентство недвижимости

Наживка должна привлекать

Черный маркетинг всегда строится на психологической основе, где покупателя расценивают не в качестве клиента, а потенциальной жертвы «рыбака». Сегодня использование недостоверной информации в сфере продаж стало нормой, которую используют продавцы, чтобы поймать на крючок покупателя.

На заметку. Смысл «наживки» очень простой. Клиент должен заинтересоваться объявлением, которое по факту является фальшивой пустышкой. После звонка или сообщения от такого продавца можно лишь услышать стандартное предложение «подобрать лучший вариант».

Конечно, в роли продавца действительно могут выступать профессиональные риелторы. Более того, они найдут подходящий вариант. Но стоит ли верить людям, которые начинают общение с обмана?

Перехватить клиента

В некоторых случаях нечистые на руку риелторы используют объявления, получившие название «утка» или «фонарь». Главная задача таких объявлений – перехват клиентуры других риелторских агентств.

Как правило, риелторы переодеваются и приходят смотреть недвижимость в роли покупателя. После чего делают несколько снимков квартиры и выставляют ее на продажу по низкой цене. По сути, такие объявления выступают в роли «фонаря», который буквально привлекает потенциальных клиентов. Дальнейшие действия со стороны риелторов будут зависеть от выбранного плана. Покупателю могут предложить другой вариант или же назвать реальную стоимость квартиры.

Ценообразование

Используя фиктивные объявления и массовое распространение, можно буквально «обвалить» рынок недвижимости. Если говорить конкретно, то данный способ часто используют для формирования определенной ценовой политики на рынке.

Например, перед риелторами стоит задача продать неликвидное жилье по высокой стоимости. Они создают ряд фейковых объявлений с аналогичными параметрами квартиры и ценой. Такие объявления выступают в роли наглядных примеров для потенциального покупателя. Клиент сам того не понимая клюет на уловку и покупает неликвид с огромной наценкой.

Еще несколько лет назад такой прием не работал. Однако в условиях постоянного роста цен, тактика показывает высокую эффективность.

-2