Знакомый мужчина говорит, что любит свободу, что он дитя свободы. Демократия – его любимая политическая тема. А еще и личная свобода, конечно. Он не терпит, когда ему что-то навязывают. Даже гневается. Может с таким человеком прекратить знакомство.
Иногда общение с ним невыносимо. Потому что он настаивает на своем отношении к миру, нарушая тем самым свободу другого человека.
- Режим дня, которого ты придерживаешься, - заявил он мне, - рабство. Ложиться в десять и вставать в восемь – личное твое крепостничество. Ты раб»!
Примерно такие заявления. Причем категоричные. Он считает себя воином свободы.
Вот только дело в том, что свободолюбивый рыцарь сам в зависимости находится – у никотина. Не может без него. Запросто в два часа ночи отправится на поиски дополнительной порции – для организма.
Я ему об этом сказал: будь последователен. Свобода должна быть свободой, а не декларацией. Тобой распоряжается никотин. И ты ничего с этим поделать не можешь. Раб? Еще какой!
И мы перестали общаться. И хорошо, что перестали.
Свобода – вещь странная.
Красивая женщина. Энергичная и принципиальная. Не терпит, чтобы ею распоряжались. Любит принимать решения самостоятельно. Очень независимая натура.
Встретила мужчину. Он ей в чем-то помог. Причем в неприятный момент в ее жизни. Начали встречаться. И женщина открыла в этом мужчине разные необыкновенные качества. Например, доброту. Причем ангельскую. Влюбилась, короче говоря.
Начали жить вместе. Она ушла от матери к нему в съемную комнату. Стали жить замечательно. Водой не разлить.
В одно время уходили на работу, вместе возвращались. Она заканчивала немного раньше. И приходила к его проходной. Ждала. И они вместе, счастливые и влюбленные, шли домой.
У него был большой самокат, который заряжается от сети. И парочка, несмотря на возраст – а им обоим за сорок – вставала на один самокат и каталась по городу. Как поэт написал, «едут и смеются, пряники жуют».
Всё шло хорошо, пока он не уволился. Оказывается, что судебные приставы наложили лапу на его зарплату. Мужчина ничего не знал. А приставы тут как тут. Ползарплаты в один прекрасный день – тю-тю. Пошел в бухгалтерию, ему объяснили-показали.
Мужчина был взбешен. И поругался с мастером. Поругался так, что оставаться в цехе стало невозможным. Пришлось уволиться.
Решил искать другую работу. Чтобы зарплата была черной. Не хотелось мерзким приставам кровные отдавать.
И вот сидит дома – ищет. Женщина на работу уйдет, а он сидит и «ищет». Две недели искал. А деньги закончились. И женщина покупала продукты, курево и бутылочку, чтобы нервы у любимого человека поддержать.
А он, любимый человек, все сидит и ищет работу. Наконец, нашел. Нужно в семь утра уезжать на служебном автобусе куда-то на край города. Работа в восемь. И обратно автобус – в двадцать часов. И зарплата в конверте.
Мужчине не понравилось. Потому что это «каторга». Раньше он работал два через два. А тут – извольте каждый день. А домой только ночевать.
Недельку покатался и ушел. И женщина вечерами слушала, какой мир несправедливый: он только и делает, что бедного мужчину обижает.
Пришла пора платить за комнату. А денежек нет. Свободолюбивая женщина заплатила из своих. А еще нужно каждый день ходить в магазин, потому что друг сердешный любит покушать. И у него нервы не в порядке – мир же несправедлив – дяденьку несчастного обижает. Поэтому что надо? Бутылочку, разумеется. И курево тоже надо. Всё надо.
А еще он чистюля. Разбудит женщину в субботу в семь утра и скажет, что надо соблюдать чистоту. В комнате грязь. И пора в коридоре и в туалете дежурить-прибираться.
Она встает и моет. Хотя спать хочется: на неделе в полшестого – уже на ногах.
Драет комнату и общие места, а мужчина сидит на диване и советует чаще менять воду в ведре: так его мама когда-то делала.
Она покинула «доброго человека». Поняла, что попала в любовную кабалу.
Шла по улице, видит – распродажа яблок. Купила. Дома убрала покупку в холодильник. Но два яблочка оставила на столе. Долго заснуть не могла: переживала. Думала, правильно ли поступила, покинув «доброго человека». И попросила Бога надоумить: правильно или нет?
Утром проснулась. Подошла к столу и увидела, что одно яблочко за ночь гнилью покрылось. Появилось большое пятно гнили.
Вот и ответ! Значит, правильно поступила. Ведь она не служанка и не кухарка – у здорового сильного человека.
Да, свобода хитра. Вроде свобода и свобода. И вдруг – бац – в рабство превратилась.