Нет, ну понятно, если озадаченный режиссёр Антон Мегердичев пытался отыскать для своего триумфального фильма "Движение вверх" максимально высоких актёров, пытающихся изобразить советских баскетболистов образца 1972 года. Но вот когда талантливый 196-сантиметровый Юрий Колокольников появляется на экране в окружении нормальных среднестатистических партнёров, то поначалу зрителю весьма трудно привыкнуть к этой ростовой дискриминации.
Частенько по "спутниковым" каналам демонстрируется довольно милая комедия "С глаз – долой, из чарта – вон!", где 180-сантиметровый Хью Грант весьма удачно гармонирует с популярной американской актрисой Бэрримор. И всё смотрелось достаточно благопристойно, пока режиссёр Марк Лоуренс не заставил главного героя пройтись по улице рядом со своим ответственным продюсером. Вот зачем надо было выбирать на эту, довольно проходную роль, в общем-то, не плохого актёра Брэда Гарретта, совершенно не понятно. Дело в том, что на фоне этого 206-сантиметрового "верзилы", ранее роскошный Хью, мгновенно превратился в какого-то жалкого школьника, умоляющего учителя географии не вызывать его к доске. Видимо в Голливуде все достойные шестифутовые актёры в этот момент были заняты.
Вот мудрый режиссёр Дэвид Кроненберг, подбиравший контингент в свой нашумевший проект под кратким понятием "Муха", судя по всему, придерживался чёткой антропометрической градации. Его, ловко ползающий по потолку симпатичный Джефф Голдблюм, и миловидная Джина Дэвис, имеют ростовые отличия в какие-то жалкие 13 сантиметров. Конечно, с точки зрения автора рассказа, француза Жоржа Ланжелана, его главный герой не должен быть почти двухметровым, но Кроненберг решил всё по своему, и это у него блестяще получилось.
Бывало, что в пару к могучему Арнольду Шварценеггеру пришлось "выписывать" самого великого баскетболиста "всех времён", 47-летнего Уилта Чемберлена. И если австрийский "мистер Вселенная" на дюйм не дорос до 190 см, то знаменитый "центровой" давненько вытянулся на все 216. Но в фильме "Конан-разрушитель" оба экс-спортсмена выглядят довольно гармонично. Да и особо-то играть им в этой приключенческой истории, было нечего. Похватали двуручные мечи или "что придётся", и вскоре все враги побеждены.
А вот с другим легендарным баскетболистом уже вышла более занятная коллизия. Дело в том, что 218-сантиметровый Карим Абдул Джаббар с молодости полюбил карате. Для чего это было нужно молодому нападающему клуба "Милуоки Бакс", не очень то и понятно. Не собирался же он проводить "ушира маваши гери" после того, как его обидно оттолкнули от кольца защитники противоположной команды. В последнем фильме бессмертного Брюса Ли "Game of Death", сам этот блистательный артист должен был насмерть "сцепиться" в последнем бою с нехорошим героем приглашённого баскетболиста.
Поединок парней, разница в росте которых достигала почти полуметра, смотрится не слишком завораживающе. Возможно, что в конце 70-х это не так бросалось в глаза, но вот сегодняшнему избалованному зрителю, к тому же не совсем понимающему в чём феномен какого-то там Ли, эти несколько нелепые взмахи длиннющими конечностями со стороны Джаббара, уже не кажутся особо впечатляющими. Хотя после выхода на экраны "Неудержимых 4" всё остальное смотрится уже гораздо терпимее.