Время неохотно делится с прошлым и только от желания людей ( и возможностей) зависит- сможем ли мы сохранить память о своем прошлом. Это заставляет рассматривать судьбу каждого списанного корабля, ведь польза от сохранения даже его части иногда больше чем от получения лишних двух-трех тысяч тонн стали.
Каждый военный корабль - это не только боевая единица флота, это образец кораблестроения, это дом для моряков и место их подвигов. Особенно если речь идет о корабле, который олицетворяет собой определенный тип, или целую эпоху (если таких кораблей было построено десятки единиц). В этом случае часто сохранение этого корабля или его части дело государственной важности, причем не имеет значение для какой страны.
25.Памятный объект: Подводная лодки SS-481 "Requin" ("Рокен", "Акула"), США
Статус: подводная лодка - памятник
Место расположения: США, штат Пенсильвания, Питтсбург, музей на плаву в "Carnegie Science Center". Открыт: 4 сентября (20 октября) 1990 года года в качестве музея
Подводная лодка заложена 24 августа 1944 года, сдана флоту 28 апреля 1945 года на предприятии - "Портсмут Нэви Шипсярд", Портсмут. Подводная лодка (тип "Тенч") вступила в строй в конце Второй мировой войны, боевую службу начала на Тихом океане. После окончания войны с Японией «Рокен» («Акула» - по фр.) непродолжительное время оставалась торпедной ПЛ. В 1948 году завершилось ее переоборудование в ПЛ радиолокационного дозора (SSR-481), выполнявшееся по программе «Migrane».
На лодке были установлены три антенны радиолокационных станций (одна - в кормовой части увеличенного по длине и высоте ограждения рубки и две - в средней и кормовой частях надстройки). Аппаратура радиолокационных станций размещена в отсеках прочного корпуса за счет демонтажа кормовых торпедных аппаратов и перекомпоновки оборудования в отсеках ПЛ. С помощью ПЛ радиолокационного дозора, находившихся в удаленных от Американского континента районах, предусматривалось обеспечивать в послевоенные годы (в конце 1940-х - начале 1950-х годов) раннее обнаружение ракет, самолетов и кораблей вероятного противника. Эти ПЛ также предназначались для наведения на цели самолетов-снарядов (крылатых ракет) типа «Регулус».
С течением времени дальность действия наземных и авиационных радиолокационных станций значительно увеличилась и необходимость в использовании подводных лодок радиолокационного дозора отпала. В 1959 году после переоборудования «Рокен» вновь стала торпедной ПЛ (SS-481). При этом она была модернизирована по программе GUPPY. Основные тактико-технические характеристики торпедной ПЛ «Рокен» в целом сохранились такими же как у модернизированных ПЛ типа «Тенч», за исключением состава торпедного вооружения. У ПЛ «Рокен» имеются только носовые торпедные аппараты и запасные торпеды.
Снятое при переоборудовании в ПЛ радиолокационного дозора кормовое торпедное вооружение не было вновь установлено. В 1960-е годы «Рокен» участвовала в военно-морских учениях совместно с кораблями ВМС южно-американских государств. В 1966 году в составе отряда ПЛ «Рокен» совершила поход вокруг Южной Америки.
29 июня 1968 года «Рокен» была переклассифицирована в учебную подводную лодку AGSS-481 и использовалась для тренировки экипажей подводных лодок. Из состав ВМС США подводная лодка была исключена 20 декабря 1971 года и в 1981-1987 годах демонстрировалась в г.Тампе (штат Флорида). После ремонта и переоборудования ПЛ была передана Научному центру Карнеги в Питтсбурге, куда доставлена по рекам Миссисипи и Огайо. Корабль – музей «Подводная лодка «Рекон» был открыт 20 октября 1990 года.
Для справки: водоизмещение (надводное/подводное) - 1570/2416-2430 т; длина наибольшая - 95 м, ширина наибольшая - 8,3 м, осадка средняя - 5,2 м; глубина погружения - 120 м; экипаж - 81 человек (10 офицеров). Мощность ГЭУ - 5400/2740 л.с.; Скорость хода: надводная наибольшая - 20,25 узлов, наибольшая подводная - 8,75 узлов, в режиме РДП - 5 узлов.
Для справки: Вооружение 10х533-мм торпедных аппаратов (6 - носовых ТА и 4 кормовых), 28 торпед; 1х1-127-мм/25 орудие, 1х2-20-мм или 1х1-40-мм зенитные установки, 1-2х7,62 (12,7-мм) пулеметов.
Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели, видели эту субмарину в Питтсбурге? Вопрос звучит необычно, но мало ли, всякое может быть в современном мире. Поделитесь впечатлениями!
Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.