Голос прозвучал оглушающее громко, вырывая меня из состояния глубокой задумчивости, пока я бездумно листал ленту в телефоне.
– Проснись! – Густой мужской голос ворвался в моё сознание, и бесцеремонно вырвал меня в прохладный, полупустой вагон.
– Не сплю я. – Возмутился я, отрывая взгляд от телефона.
Вагон мягко покачивался, стремительно мчась куда-то вперёд. От одной станции к другой. Разбудивший меня, пожилой, неопрятный мужчина, уже шёл дальше, неся за собой причудливо-отвратительную смесь запахов. Он выпучив глаза, подошёл к следующей жертве мужчине, ехавшему с закрытыми глазами.
– Проснись! – Крик, и за ним последовала долгая матерная тирада, от которой даже опытного сапожника бросило бы в краску словно институтку.
Сумасшедший испуганно отшатнулся, словно бы не он пристал к мужчине, и боязливо таращился на него. Мужчина встал, нависнув над несчастным. Я уж было подумал, что драки не избежать, но мужик только толкнул бездомного плечом, и просто пошёл в другой конец вагона.
Сумасшедший недовольно посмотрел в его сторону, покачал головой, словно бы его самоцелью было вывести из себя хоть кого-нибудь. Я уже отвёл взгляд, мне даже стало немного стыдно за то, что я подглядывал за душевно больным.
– Проснись! – Он почти вплотную приблизился к лицу молодой и довольно смазливой девушки. У неё были ногти такой длинны, что нехотя возникали вопросы элементарного бытового удобства.
Она медленно подняла взгляд от экрана смартфона, и посмотрела на сумасшедшего. Её носик брезгливо сморщился.
– Отвали бомжара! – Она подёргала рукой, словно стараясь смахнуть что-то противное. Манерно растягивая слова, она напомнила мне очень туго соображающую куклу. – Нищим не подаю. – Завершила она, вернувшись к экрану своего телефона, напрочь выкинув сумасшедшего из головы.
Старик по-птичьи наклонил голову, рассматривая девушку, и послушно отошёл. Он медленно передвигал ногами, подволакивая левую ногу, словно высматривая следующую жертву.
Вот он подходит к следующему пассажиру, рассматривает его. Невысокий, полноватый мужчина с длинными волосами, смотрит в окно напротив. Старик почти перекрыл ему обзор, но мужчину кажется, совершенно это не смущает. Мне не видны его глаза, но кажется, что они не двигаются.
– Проснись! – Кричит сумасшедший, расставив руки, словно бы пытаясь напугать его. Ноль реакции. Мужчине плевать, он даже не вздрогнул от неожиданности.
Что удивительно, окружающим так же плевать. Сумасшедший шаркает мимо людей, размахивает руками, но окружающие кажется совершенно не замечают его. Удивительно, но он заинтересовал только меня. Ни обматеривший его мужчина, ни девушка с аномально длинными ногтями… Они словно бы вычеркнули его из картины бытия, забыли.
Я же смотрю жаворожённо, какой там телефон, я пытаюсь осознать, найти некую связь в его действиях, логику. Совершенно недавно я читал о парейдолии – зрительной иллюзии, забавном выверте сознания, заключённом в том, что мы видим то, чего нет. Например лица в предметах. Это конечно не связано но очень похоже. Я смотрю как он идёт, проходя мимо некоторых пассажиров, словно те не стоят его времени, всматривается в лица, словно пытаясь отыскать признаки чего-то, понятного только ему.
И так же интересно смотреть как он хмурится, видя что его действия не приводят ни к какому результату. Люди ворчат, хмурятся, матерятся, но по большей части игнорируют его. Осмотрев вагон, я понимаю что из «проснувшихся», за его действиями наблюдают только двое: я и молодой парень привалившийся к двери. Он старательно что-то записывает в блокнот, посматривая за движениями безумца. Хотя ему кажется больше интересна реакция людей. Он что-то шепчет, качает головой.
Мне стало ещё более любопытно, быть может это какой-то психологический тест, и я стал наблюдать за парнем. К сожалению вскоре, вагон стал подтормаживать, приближаясь к станции, и выкрики « Проснись» стали звучать всё реже и реже. Парень насторожился, собрался, и стал двигаться в сторону безумца. Я встал со своего места и пошёл следом за ним. Мне было уже попросту плевать на то куда я ехал, я чувствовал в себе скрытое доселе, наверное что-то подобное в глубокой древности чувствовали охотники. Я конечно утрирую, но мандраж и предвкушение не отпускали меня.
Поезд остановился, и парень резко рванул на выход. Я выбежал за ним следом. Он метался по платформе, выглядел потерянным.
–Ты видел, куда он пошёл? – Он бросился ко мне, выглядя таким потерянным.
Я замотал головой, и приготовился было отнекиваться, словно в детстве вернувшись домой пропахнув табачным дымом.
– Я видел, ты отреагировал, и следил за ним! – Обвиняюще тыкнул парень. За сегодня «проснулся» только ты. Ты же смотрел за ним! – Возмущённо, словно бы это была моя вина, проговорил он.
– Эй! – Прикрикнул я. – Это же твой друг. Разве это не какой-то психологический тест?
Парень посмотрел на меня. Он был удивлён ровно секунду, затем расхохотался.
– Ты подумал, что мы заодно? – Он потряс своим блокнотиком. – Нет, я такой же как и ты « проснувшийся». Пару дней назад я ехал в этом же вагоне, и мне стало интересно куда он пропадает.
– В смысле? – Удивился я.
–Он появляется где-то в тоннелях, вот его не было и бац! – Он эмоционально взмахивает руками. – И пропадает, стоит только доехать до этой станции.
Признаюсь честно, у меня возникло ощущение, что меня разводят. Какая-то одна из тех популярных нынче ролевых игр, или же флешмоба. Я наскоро распрощался с парнем, и отправился домой.
Весь вечер странный сумасшедший не выходил у меня из головы, в интернете я нашёл множество страшилок рассказывающих о странных личностях появляющихся и внезапно пропадающих. Одна только бабка из Останкинской баше чего только стоит. Не удивительно, что сейчас я снова иду в метро, чтобы узнать чего хочет этот сумасшедший старик… Возможно его сумасшествие заразно.
Уважаемые читатели, спасибо за то что дочитали до конца, ставьте «лайк», пишите комментарии, делитесь в соц.сетях. Этим вы очень поможете развитию моего канала. Желающие подкинуть копеечку, имеют законное на это право в форме внизу. Укажите свой ник, чтобы я мог вас поблагодарить!