До недавнего времени предполагалось, что задача школы — дать ученикам много знаний и предоставить свободу, а молодежь сама решит, как и куда ей двигаться. Такой либеральный подход неплох, но и тут есть нюансы.
Изменилась цена знания. Раньше его недоставало, сейчас информации слишком много, и она теряет достоверность и ценность. В любом уголке Земли мы можем получать знания о других планетах, новых технологиях и глобальных катаклизмах. Но при этом мы сталкиваемся с множеством противоречивых версий — непонятно, кому верить.
В том и проблема, что в ближайшие десятилетия нам предстоит принять решения, которые определят будущее жизни на Земле, а любые решения принимаются на основании имеющегося мировоззрения. Если все представления о мире у молодого поколения будет строиться на недостоверной информации, принимать решения мы будем вслепую.
Детям дают слишком конкретные и негибкие навыки: решать уравнения, проводить опыты, писать компьютерные программы, разговаривать по-китайски. Но все это сможет взять на себя ИИ.
Школьникам будут полезнее не массивы знаний и умение их добывать, а развитый навык отличать истину от лжи и умение объединять разрозненную информацию в достаточно цельную картину.
Прогрессивные педагоги предлагают вместо конкретных технических навыков давать общие и гибкие жизненные навыки — сосредоточиться на четырех К:
- Критическое мышление
- Коммуникация
- Командная работа
- Креативность
Настала пора честно говорить подросткам, что они не должны полагаться на старших. Вместе с тем нельзя полагаться и на технологии.
Каждому остается лишь рассчитывать на самого себя и не принимать за «Я» тот голос, что вторит пропаганде, коммерческой рекламе или моделируется биохимически.
Интересно? В следующий раз раскрою ключевые характеристики, которые помогут выбрать правильную нишу в бизнесе — подписывайтесь на канал!