Найти тему
Nissan Russia

Первый Nissan GT-R, ставший легендой в автоспорте

Немногие знают, что настоящий прародитель Nissan GT-R — это не «купе» R-серии 80-х годов прошлого века, а люксовый «седан», выпущенный 63 года назад. Рассказываем, как он превратился в культовый спортивный автомобиль.

Наименование Skyline, которое было неотъемлемой частью названий множества поколений GT-R, впервые было применено к автомобилям Nissan в 1957 году. Его носил автомобиль Prince Skyline, выпуск которого в нескольких поколениях продолжался с 1957 по 1966 год, пока компании Prince и Nissan не объединились. С этого момента и началась стремительная эволюция автомобиля этой модели в сторону высокопроизводительного спорткара, получившего популярность во всём мире.

Nissan Skyline в кузове C10

Основой для первого Nissan Skyline GT-R выступил Nissan Skyline в кузове C10, выпуск которого начался в 1968 году и продолжился вплоть до 1972 года. Эта модель была доступна в версиях «седан», «универсал» и «купе-хардтоп».

Покупатели могли выбрать одну из двух комплектаций: 1500 и 1800. Их название — не что иное, как отражение объёма двигателя в кубических сантиметрах. Комплектация 1500 оснащалась рядным 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 95 л. с. (индекс G15), а комплектация 1800 предлагалась покупателям с более производительным 1,8-литровым двигателем мощностью 105 л. с. (индекс G18). Оба этих мотора были разработаны специалистами компании Prince ещё на момент её существования.

-4
-5
-6

Версия Nissan Skyline GT-R C10 впервые была представлена в 1969 году на Токийском автосалоне и в том же году началось её серийное производство. Вначале это был автомобиль в кузове «седан» (он обозначался индексом PGC-10), а к 1971 году появилась версия в кузове «купе» с индексом KPGC-10.

Skyline GT-R C10 был доступен в комплектациях 2000 GT и 2000 GT-R. Как и в случае со стандартной версией, она обозначала объём двигателя, но в данном случае автомобиль обладал уже совсем другим, более мощным мотором.

Skyline 2000 GT-R оснащался двухлитровым рядным 6-цилиндровым двигателем S20 мощностью 160 л. с. Это был адаптированный для гражданского использования вариант двигателя Prince GR8 1966 года от гоночного автомобиля Prince / Nissan R380.

-8
-9

Производство Nissan Skyline GT-R C10 продлилось с 1969 по 1972 год и за этот период автомобиль громко заявил о себе благодаря впечатляющей «карьере» в автоспорте. За 2 года и 10 месяцев участия в соревнованиях им было одержано 50 побед во внутрияпонских чемпионатах, из них 49 побед — подряд.

-10
-11

Начиная с Гран-при Японии 1969 года, на котором GT-R одержал свою седьмую победу, автомобиль получил модифицированную систему впрыска топлива. Это позволило достичь увеличения максимальной мощности мотора до 230 л. с. при 8 400 оборотах в минуту, что дало Skyline ещё большее преимущество на трассе.

В те времена появилась поговорка, что «единственный конкурент Nissan Skyline — это Nissan Skyline», а сама модель покорила сердца многих фанатов скорости.

-12
-13