Праворульные автомобили изначально на порядок дешевле точно таких же моделей у который руль слева. Поэтому их количество в России в одно время увеличивалось с каждым днем. Это сейчас стоимость праворульного и леворульного автомобилей почти одинаковые из-за того, что японская сборка якобы лучше.
Сейчас владельцы праворульных машин со мной наверняка не согласятся, но это их право. Как говорится «каждая лягушка хвалит свое болото».
Первое и самое популярное чем опасны праворульные машины это естественно - расположение руля. В городе это почти не создает проблем, но по трассе другая ситуация. Да, сейчас большинство трасс имеют одностороннее движение, но не все. Например, в моем регионе трасса, которая соединяет 2 крупных города протяженностью 450 км. имеет лишь на 200 километрах «односторонку». А обгон с правым рулем — это целое приключение, у меня были машины праворульные, я знаю, о чем говорю. Я обычно на дальние расстояния езжу с женой, поэтому она у меня выступала в роли штурмана и говорила, когда можно обгонять, а когда нет.
Второе – это фары. У праворульных машин фары утроены полностью наоборот. То есть они вместо предполагаемой обочины активно светят водителю встречного автомобиля. Владельцев праворульных машин часто так же не устраивает освещение, и они ставят китайский ксенон, что только ухудшает положение «встречки». А переделывать фары на леворульные довольно дорого и часто просто невозможно.
Третье – сборка. Как раз та хваленная японская сборка, из-за которой люди и берут авто из Японии. К самой сборке вопросов нет и даже спорить не стану, что качество куда лучше причем во всем. Но большая часть автомобилей с правым рулем ввозится либо распилом, либо конструктором. Для тех, кто не понимает, о чем речь объясню коротко.
Распил – это вид ввоза автомобилей из Японии, который раньше был очень популярный из-за того, что не надо было платить таможню. Автомобиль в прямо смысле распиливался по задние стойки, а потом на территории России сваривался обратно.
Конструктор – это уже более современный способ ввоза авто. Кузов отделялся от ходовой части и ввозился как запчасть, а потом собиралось все обратно.
Так чем же это опасно. Распил опасен тем, что после некачественной сварки безопасность падает до нуля, причем не только пассажиров данного авто, но и других участников дорожного движения. Можете посмотреть на Ютубе как задняя часть распила отлетает при ДТП.
Конструктор же не имеет такой проблемы, но менее опасным от этого не становится, даже наоборот. У меня есть знакомые, которые покупают себе только праворульные машины напрямую с Японии конструктором, а затем обращаются ко мне со всевозможными переделками после сборки во Владивостоке. Люди, которые собирают конструктор обратно зачастую не заморачиваются за качество. Им главное, чтобы авто завелось и уехало, а как там топливная система собрана или тормозная дело уже другое.
Поэтому на таких автомобилях бывают проблемы с электрикой и топливной системой, что может привести к возгоранию. Я не говорю, что так у всех, лишь делюсь личным опытом.
Что вы думаете по этому поводу? Прошу в комментарии.