Расстаться с нелюбимой работой сложно. Страшно потерять стабильный доход и уйти в никуда или начинать с нуля и провалиться. Кто-то сомневается. Может, просто нужна передышка? Или действительно пора уходить и начать в другой сфере? Поможем понять: рассказываем о специальности «менеджер продукта» и безболезненном переходе к новой профессии (спойлер: на это уйдет всего 2 месяца!)
Многие советуют не бросать работу сразу, взвесить за и против и подходить к смене профессии постепенно. Это разумно: что, если новая специальность ничем не отличается и через год появятся те же мысли об увольнении? Вот 5 основных причин, почему менеджмент продукта вас не разочарует.
🤷♂️ Я не знаю, зачем делаю свою работу. Иногда кажется, что мой труд не имеет смысла и бесполезен.
Менеджер продукта занимается подготовкой к выходу на рынок товара или услуги, контролирует процесс работы и делает так, чтобы покупатели оставались довольны. Для оценки его труда есть KPI — ключевые показатели эффективности. Например, количество клиентов или продаж. Каждое действие менеджера продукта влияет на конечный результат — товар, который востребован и успешно покупается.
🥱 Меня уже тошнит от однотипных задач, хочется досидеть до 18:00 и уйти, дома про работу стараюсь не вспоминать.
Продакт-менеджеры работают с разными проектами: приложениями банков и коллекциями магазинов одежды, компьютерными играми от известных студий и новыми функциями для маркетплейса. Можно выбрать интересную и близкую сферу. Работа с тем, что нравится, заряжает.
Вообще продакт-менеджер — очень динамичная профессия, нужно искать нестандартные решения, много общаться с исполнителями. Сроки подстегивают, брейнштормы воодушевляют, инсайты случаются даже дома.
😤 Я умею принимать решения, но на работе от меня ничего не зависит.
Бывает так, что специалисту нужно согласовывать решение каждой задачи с директором (или почти всех, кроме самых мелких). В менеджменте продукта все наоборот, ведь обычно компании нанимают продакта, чтобы снять часть задач с CEO. Младшему продакт-менеджеру доверяют проверку гипотез, постановку задач разработчикам и дизайнерам, старшему продакту — крупные проекты, которые напрямую влияют на бизнес.
📚 Я ничему не учусь на работе, уже давно нет челленджа.
Концепция жизни продакта схожа с long-life learning — это постоянное обучение для решения конкретной задачи. Например, в 2020-м бизнес предложил новые услуги, полезные на самоизоляции или карантине. Менеджеры продуктов запускали доставку в ресторанах и магазинах, в сервисах для поиска жилья появились онлайн-показы. Рынок меняется быстро, поэтому нужно вовремя сориентироваться и предложить покупателям актуальный продукт.
🏆 Последнее повышение было около года назад. Зарплату подняли всего на 15 тысяч.
Специалисты в менеджменте продукта растут очень быстро. В среднем это полгода или год, при этом зарплата увеличивается на десятки тысяч рублей. Все, конечно, зависит от опыта продакта. Если упрощенно, то рост такой:
👩🎓 джуниор совсем новичок, часто это его первая работа продакт-менеджером. Зарабатывает 50-80 тыс. рублей. Занимается небольшими проектами по продукту: тестирует идеи, ставит задачи дизайнерам и разработчикам. К нему приходят с готовой концепцией. Ему могут помогать другие продакты.
👩💻 мидл получает зарплату выше, ~100 тыс. рублей, и отвечает за часть или за небольшой продукт: генерирует идеи и проверяет гипотезы, смотрит, что там у конкурентов, разрабатывает и оптимизирует воронку продаж. К нему тоже обращаются с конкретной задачей, только это уже полностью самостоятельный спец.
👨🏫 сеньор может получать 150 тыс. рублей, но ответственности больше: он работает с несколькими продуктовыми командами, отвечает за большой продукт. Его решения часто влияют на бизнес в целом. Например, такой специалист определяет, сколько стоит товар или услуга, думает, как улучшить продукт.
🦸♀️ директор по продукту или CPO (chief product officer). Средняя зарплата — 200-250 тыс. рублей. CPO оптимизирует работу продактов внутри компании, решает, как эффективно выйти на новый рынок, увеличить прибыль, какой продукт стоит выпускать. Он больше работает с другими продактами, чем с командой разработки.
Я хочу попробовать, но как сделать это с минимальными затратами?
Можно «поработать» менеджером продукта без увольнения и потери времени и денег. Так вы точно поймете, интересно ли это и справитесь ли вы. Об этом расскажем ниже. Затем найти работу джуниором и уже начать развиваться в крупной компании. Сотрудничать с известным брендом просто удаленно, без переезда.
С первым поможет акселератор Product University — это 8-недельный онлайн-курс с оплатой за результат. Программа построена так, что вы обучаетесь на практике. Начинается с основ: что такое продукт, как определить тех, кто его купит. Заканчивается методиками работы с командой и моделями монетизации.
Курс длится всего 2 месяца, чтобы ученики могли начать работу как можно скорее. Поэтому и обучение максимально похоже на реальную работу менеджера продукта. Уроки здесь — это мини-задачи, в конце недели вы делаете кейс (он, кстати, пригодится при трудоустройстве). Например, нужно подготовить юнит-анализ одного из продуктов на рынке. Заниматься надо минимум час или два в день, поэтому можно совмещать с работой.
Офигенная фишка Product University — это формат оплаты. Деньги для учебы не нужны. Когда вас повысят или вы трудоустроитесь, тогда и оплачивайте. Не везет с работой в течение 6 месяцев — платить не надо. То есть вы покупаете знания только в том случае, если они пригодились.
Еще Product University сами помогают в трудоустройстве.
Во-первых, последние 7 дней программы вы учитесь, как составить убедительное портфолио, где искать работу эффективнее и как пройти собеседование. Навык пригодится не только продакту. Еще в программе есть пункт о том, как избавиться от неуверенности в своем профессионализме и понять, какую оплату вы действительно должны получать.
Во-вторых, в конце обучения у вас есть практические кейсы, которые ценятся при трудоустройстве. Работодателям важно понимать, какие задачи и как вы решаете. Еще вы получаете сертификат о прохождении курсов. Это крутой плюс для новичка: документ доказывает, что вы подготовленный специалист.
В третьих, Product University рассылают партнерам портфолио учеников. Чтобы попасть в рассылку, надо постараться: в список попадают самые крутые и сильные студенты.
Обучение в Product University поможет понять, действительно ли вы готовы стать продактом, без финансовых вложений и с минимальными временными затратами. Поэтому это классный вариант, чтобы безболезненно сменить профессию и заниматься крутыми проектами с высокой оплатой.
Начните действовать, попробовать стоит всегда. Тем более вы ничего не потеряете, если что-то не сложится. А если все получится, то измените свою жизнь. Успевайте: заявки принимаются только до 26 января, 28 числа объявят результаты зачисления. Листайте дальше, чтобы подать заявку, узнать подробности и сделать шаг к новой профессии.