Найти тему
Хохлов Сабатовский

Хочешь научится круто снимать? 9 бесплатных советов

Известная пословица гласит, что человек учится на ошибках. Однако лучше, если это чужие ошибки. Глядя на многих молодых авторов, Влад Сабатовский - владелец видеопродакшна «Хохлов Сабатовский» и создатель прогрессивного шестинедельного курса по видеосъемке – рассказывает о наиболее частых ошибках, которые они совершают. Вы снимаете для себя, «в стол» или пытаетесь зарабатывать съемкой? Тогда этот материал для вас. Поехали!

1. Плоская съемка

Избегайте съемки на плоской поверхности, то есть не располагайте камеру перпендикулярно объекту. Если вы снимаете человека, сидящего на диване лицом к стене в небольшой комнате, не направляйте камеру на диван. Ищите правильный угол, под которым вы получите наилучшую перспективу. Камера впереди делает изображение тусклым и скучным.

2. Съемка против света

Съемка против света на улице или в сторону окна в комнате - часть окружения предмета «выгорает». И в вашем видеоматериале появляются белые пятна. Утерянную таким образом информацию невозможно восстановить в постпродакшне даже в самом передовом программном обеспечении. Лучшее решение - поменять место, где вы ставите камеру. Если у вас нет места для маневра, и вам нужен именно такой ракурс, используйте серый ND-фильтр. Это уменьшит количество света, попадающего на матрицу, и не «сожжет» самые яркие фрагменты. Если вы не уверены, правильно ли записывается изображение, функция «зебра» будет для вас полезным инструментом - она ​​доступна в некоторых камерах.

3. Слишком малая глубина резкости.

Малая глубина резкости кажется очень привлекательной, особенно в фотографии. Нашему глазу нравится эффект боке, потому что это естественное явление для глаза. Однако важно не переусердствовать. В ярких объективах сложно контролировать резкость, а на маленьком экране большинство вещей выглядит резким. После перетаскивания материала на компьютер вы можете обнаружить, что отчетливо виден только небольшой участок, а другие важные элементы размыты. Не поддавайтесь соблазну снимать все при диафрагме 1,8.

4. Отказ от стабилизации

-2

Установка или штатив - основа для хорошего видеоматериала. Встроенные системы стабилизации изображения становятся лучше и точнее, но не устранят все вибрации, даже если вы используете хорошую камеру при ручной съемке. Позаботьтесь о плавном, стабильном изображении с помощью подходящих аксессуаров, потому что стабильное изображение сделает ваш фильм более профессиональным и обеспечит зрителям комфортный просмотр.

5. Неправильный выбор микрофона.

Это тема, в которой есть одно важное правило: не записывайте звук динамическими микрофонами! Динамические микрофоны в основном используются для пения в караоке и выступления на сцене. Лучше всего выбирать конденсаторные микрофоны. Предупреждение - всем конденсаторным микрофонам требуется дополнительная мощность.

6. Неправильный фрейм

В настоящее время в камерах у нас часто есть выбор, сколько кадров в секунду мы хотим записывать изображение. Обычно это 24, 25, 30, 50 и 60 кадров в секунду. 30 и 60 - американские стандарты (NTSC). Лучше всего установить стандартную запись на 25 кадров в секунду, а фрагменты, которые мы хотим замедлить, должны записываться со скоростью 50 кадров в секунду. Число 24 - тоже хороший выбор. Так записывают кинофильмы.

В чем суть? Если вы хотите объединить изображения, снятые в 25 и 30 кадрах, без изменения скорости записи, у вас возникнет проблема. Если выходной файл составляет 25 кадров в секунду, то фрагмент материала, записанный в 30 кадров, будет неестественно сжат. При движении камеры и объектов в кадре может появиться подергивание.

7. Использование неподходящих карт памяти.

-3

Что значит «неподходящие»? Слишком медленные или со слишком большой/маленькой емкостью. Слишком медленными являются те, которые не успевают за записью и воспроизведением данных. Чем выше разрешение видео, тем больше мегабайт данных в секунду камера отправляет на карту. Карты класса 10 достаточно для записи видео в разрешении FullHD. Для съемки в 4K вам следует искать карту с цифрой 3 внутри буквы U (новый класс скорости U3 обеспечивает минимум 30 Мбит/с, а верхний предел обычно превышает 100 Мбит/с). Что касается емкости, лучше использовать две карты 32 ГБ, чем одну 64 ГБ.

8. Использование увеличения записи

Трансфокация удобна, но очень неестественна для нашего глаза. Посмотрите фильм Квентина Тарантино «Джанго». Режиссер часто использует трансфокацию, вместо приближения камеры. Такие моменты очень заметны, и являются фишкой этого фильма. Самый яркий на [1:04:10]😊 Конкретно в данном случае это осознанный поступок, но по возможности лучше подойти ближе с камерой, чем снимать крупный план с зумом. Это позволит избежать искажения перспективы, которое неестественно для человеческого глаза.

-4

9. Съемка в портретной ориентации.

Наконец, я оставил самый конкретный момент. Для многих это очевидно, но все же есть фильмы, записанные таким образом. Вертикальная ориентация используется только для фотографий. Это не только плохо выглядит, но и сильно снижает качество финального изображения. Все телевизоры, интернет-плееры, например YouTube, имеют горизонтальную ориентацию, поэтому при вертикальной записи изображения по бокам экрана будут две черные полосы, занимающие большую часть экрана. Помните об этом, даже когда записываете концерт с помощью мобильного телефона.
Есть ли другие ошибки? Да. Они могут быть более или менее заметными, но все же отдаляют вас от создания видео, с которым вы завоюете любовь миллионов зрителей или Оскар за лучшую режиссуру😊. Отточить мастерство и стать настоящим профи в видеосъемке всего за полтора месяца можно на авторском курсе Сабатовского.

-5

Что будет на курсе?

  • Подготовка референсов к съемке
  • Работа с фокусом
  • Операторские композиционные решения
  • Применение разных цветовых схем
  • Работа со звуком
  • Базовые и продвинутые операторские приемы и многое другое! Переходи на сайт и ознакомься со всей программой

В результате вы получаете полезные инсайты от профи и составляете достойное операторское портфолио, которое не стыдно показать самому титулованному работодателю.

Для кого подойдет курс?

  • Для киноделов, которые хотят расширить область своих навыков и стать универсальным специалистом на рынке, поднять чек за свои услуги
  • Для тех, кто уже занимается созданием видео, и хочет значительно улучшить качество своих работ
  • Для начинающих монтажеров, которые хотят получить структурированные знания и перейти на новый уровень
  • Для опытных монтажеров, которые хотят структурировать свои знания и получить опыт от крутого специалиста из индустрии
  • Для тех, для кого видео - это хобби и творческая отдушина, и вы хотите совершенствоваться в нем
  • Для тех, кто хочет сделать первый шаг к карьере монтажера

Почему стоит выбрать курс Сабатовского?

В эпоху кровавой конкуренции в образовательной сфере, важно понимать, почему вы выбираете конкретный курс и на какие уникальные преимущества можете рассчитывать. Так, рассказываем про курс Влада Сабатовского:

  • Здесь подробно отвечают на любые вопросы – вы общаетесь с единомышленниками и кураторами в чате
  • Здесь дают структурированные знания и дополнительные материалы к ним
  • На практике вы проводите съемки и монтируете операторский шоурил
  • Получаете доступ к закрытому каналу с заказами и вакансиями
  • Учитесь из любой точки и в любое время

Освойте видеосъемку всего за 6 недель! Старт уже совсем скоро.
ЗАПИСЫВАЙСЯ НА КУРС И СНИМАЙ КРУТО!

Переходи на сайт и отправляй заявку уже сейчас со скидкой 20%!

Ждем!🚀