Найти в Дзене
Учим китайский язык

Где взять идеальный учебник для преподавания и обучения китайскому языку?

Те, кто учил английский, знают методику учебных пособий, где в одном уроке уделяют внимание всем навыкам, есть отдельно разделы, а именно: аудирование, чтение, лексика, грамматика, сочинение и разговорная практика (listening, reading, vocabulary, grammar, writing, speaking).

А вот в китайских учебниках такого нет. В основном стандарт такой: новые слова, текст, комментарии, упражнения на лексику, грамматику, и теоретическая часть грамматики. В конце иногда предлагают вопросы для обсуждения и темы для сочинения.

-2

Вроде бы разделы есть, но в то же время чего-то не хватает. И самое главное, что сразу чувствуется по учебнику, есть эффект от занятий по нему или нет.

Кстати, англоязычные издания учебников по китайскому (напрмиер Discover China) сохраняет чёткое разделение. Но начав заниматься, понимаешь, что и это не то.

-3
-4

В чем же дело? Что вечно не хватает ученикам и преподавателям в учебной литературе по китайскому языку?

Скажу тремя словами, а потом поясню каждый аспект и расскажу пути решения:

  1. многообразие упражнений
  2. интересных тем
  3. повторения для систематизации знаний

1) Практической части в лексике и грамматике не хватает во всех учебниках, поэтому всегда можно:

  • самим составлять предложения с новыми словами
  • находить упражнения по грамматике той темы, которую проходите, в других учебниках
  • брать дополнительные тексты своего уровня, где вы разбираетесь с грамматикой, почему она здесь и что значит.
  • формулировать свои мысли на китайском в голове или на листке (я на уроке, научился, ездил туда-то)

2) Теперь про интересные темы:

  • Когда мы читаем текст любого учебника, чаще всего есть какая-то тема каждого урока, нужно только находить её (если она не очевидна). На эту тему разговаривать, обсуждать, выражать своё мнение.
  • Здесь будет тренироваться сразу аудирование (слушаем собеседника), говорение, и произношение.
  • Ещё тексты полезно начитывать, слушать диктора (аудио к учебнику), повторять за ним. Или брать текст за шаблон, и воспроизводить подобное, как бы писать сочинение. Знаю, что навык «письма» развит не у всех, поэтому можно просто письменно пересказывать текст.

Так или иначе: аудирование-говорение-письмо-произношение неразрывно связано между собой. Поэтому интересные темы в ученике очень важная часть.

3) И последнее, это закрепление путём систематизации знаний. Когда мы изучаем что-то, то обычно постепенно наслаиваем информацию по разным темам, и потом полезно подвести итог и рассмотреть всё правила вместе, или лексику в одной теме. Для этого в процессе прохождения уроков, записывать слова, разбивая по темам, а грамматику формировать в своей тетрадке, как бы раскладывая всё по полочкам у себя в голове. Очень круто, когда это делает сам учитель для повторения и контрольной работы.

Ну а почему важно повторять, я уже писала в этой статье.

Главный вывод в китайском НЕ ограничиваться одной книгой.

И тогда можно не искать идеальный учебник, главное всегда действовать в трех направлениях:

  • лексика и грамматика
  • говорение
  • закрепление

Все рекомендации актуальны как для изучающих и обучающих.

-5

С Вами была Юлия Шайдуллина (ЮШифу) - преподаватель методист китайского языка, обучаю по скайпу, для записи на пробной урок пишите в

инстаграме

телеграме

Всем продуктивного обучения!

#китайский язык