Найти тему
Queen of Motorsport

Формула-1 станет тестовой площадкой для 100% экологически безопасных видов топлива

Формула-1 планирует стать тестовой площадкой для 100% экологически безопасных видов топлива, что поможет серии достичь своей цели — полностью сократить выбросы углерода к 2030 году.

Чемпионат мира исключил переход на полностью электрическую мощность, такую ​​как в Формуле E, но вместо этого он будет сосредоточен на разработке экологически безопасных видов топлива, которые позволят спорту оставаться в основном серией, основанной на сжигании топлива, хотя и с повышенной гибридизацией.

В следующем году будет введено топливо E10 — то же самое, что доступно на АЗС по всей Европе и недавно было внедрено в Великобритании, которое представляет собой смесь из 90% ископаемого топлива и 10% этанола, по сравнению с нынешним стандартом в 5,75% в Ф1.

Правила Ф1 предписывают, что 10-процентный этанол должен быть биотопливом второго поколения, производимым экологически безопасным способом, что означает, что он будет иметь почти нулевой углеродный след. Но, глядя в будущее, Ф1 планирует перейти на 100% экологически чистые виды топлива, когда перейдет на новую формулу двигателя в 2025 или 2026 году.

По оценкам, к 2030 году на дорогах будет находиться 1,8 миллиарда машин, из которых менее 10 процентов будут чистыми электромобилями с аккумуляторной батареей (BEV), а остальное — смесью гибридных двигателей внутреннего сгорания. Поэтому традиционные двигатели по-прежнему будут иметь важное значение не только на дорогах, но также в воздушных и морских путешествиях, где электрификация просто невозможна с использованием современных аккумуляторных технологий.

Ф1, которая возглавила несколько крупных автомобильных разработок, которые в настоящее время стали обычным явлением в автомобильной промышленности, надеется возглавить разработку этих экологически безопасных видов топлива, работая с партнерами над разработкой новых технологий для создания так называемого «альтернативного топлива», которое, несмотря на 100-процентную экологичность, могут использоваться в любом современном автомобиле без необходимости модификации.

Эти виды топлива будут создаваться в лаборатории с использованием компонентов, которые поступают либо из схемы улавливания углерода, где CO2 объединяется с водородом для создания синтетического электронного топлива, либо из биомассы, когда муниципальные отходы или непищевые биологические отходы проходят через химические вещества, в так называемый процесс создания жидкого топлива.

Также есть надежда, что этот подход привлечет в спорт новых производителей, в том числе бренды «Volkswagen Group» — «Audi» и «Porsche», которые рассматривают возможность входа, когда новая формула двигателя будет представлена ​​в 2025/26 году.

Больше новостей на Queen of Motorsport